Прежде чем в 2006 году выпускать своего «Крестного отца», менеджеры Electronic Arts отправились на аудиенцию к самому Френсису Форду Копполе. Режиссер раскритиковал концепцию: мол, слишком много бессмысленных убийств. Это, впрочем, не помешало игре разойтись завидным тиражом и совсем недавно обзавестись полновесным сиквелом. The Godfather II основана на событиях второго фильма и пересказывает знакомую историю от лица невесть откуда взявшегося родственничка семейки Корлеоне – Доминика.
Внешне вторая The Godfather едва отличима от первой. Подумаешь, стекла авто, в кои-то веки, получились прозрачными, а взрывы выглядят не хуже, чем в фильме «Перл-Харбор». Главное, что серия эволюционировала идейно. EA Redwood Shores (создатели Dead Space и грядущей Dante's Inferno) превратили глупенький «экшен ни о чем» в игру с вполне конкретной жизненной позицией.
Мафия наносит ответный удар
После недолгой настройки внешнего вида персонажа (создатели отказались от привычных ползунков и использовали собственную систему), мы оказываемся посреди Гаваны. Да еще и в ту самую ночь, когда повстанцы решают штурмом взять дворец кубинского президента. Майкл Корлеоне и вся его итало-американская братия попадают в крайне неловкое положение. Особенно после того, как нью-йоркский дон Альдо Трапани по пути к самолету ловит шальную пулю. У Майкла остается два варианта – навсегда потерять Нью-Йорк или отдать город новичку Доминику. Вопрос, кажется, риторическим…
Конечно, Майкл решает рискнуть, и Доминик, уже в звании дона, прибывает в Город Свободы. Декорации, к слову, не ограничиваются лишь серыми коробками Нью-Йорка конца пятидесятых. Вскоре действие перенесется в солнечную Флориду, а потом и на Кубу.
Дабы покупатели не забывали, что играют в интерактивную версию одного из лучших фильмов всех времен и народов, на экране периодически маячат знаменитые лица. Фредо, Хайман Рот, Фрэнк Пантаджели и Том Хаген выглядят, словно только что вылезли из телевизора. Жаль, на Майкла в исполнении Аль Пачино (Al Pacino) деньжат не хватило даже у зажиточной EA.
Не в бровь, а в глаз
Впрочем, главное тут не декорации, не звездные физиономии и даже не сюжет. Более того, по накалу страстей история проигрывает сценариям многих приличных экшенов. Главное – то, что игра эволюционировала в сторону тактики и стратегии. Чтобы добиться успеха и подчинить себе Нью-Йорк, Доминику нужно строить с нуля свою Семью, захватывать прибыльные заведения и устанавливать контроль над территорией, вытесняя оттуда представителей других ОПГ.
Основной игровой ресурс – собственность, которая приносит ежедневный доход (казино, бордели, бары, закусочные и так далее). Чем больше собственности под контролем – тем больше денег, но тем серьезнее и проблемы (для их решения лучше оставлять в каждом «семейном бизнесе» 5-10 крепких парней с револьверами). Помимо распределения охраны по объектам, мы сами нанимаем и воспитываем бойцов, из которых можно формировать бригады быстрого реагирования. Первым делом они будут захватывать здания. Проходит этот процесс просто. Доминик во главе своей банды с наглыми физиономиями вламывается через парадную дверь (при наличии подрывника или взломщика сделать это можно через стену или черный ход) и «добрым словом и пистолетом» объясняют охране, что она тут не нужна. Затем герой находит хозяина заведения и головой об стол принуждает того к сотрудничеству. Повторять процедуру придется под сотню раз. Не перебор ли?
Может быть. Правда, махать руками и ногами несложно и даже приятно. Кровищи прибавилось, а управление не слишком изменилось с предыдущей части. Удар правой, удар левой, захват, добивание – вот и все айкидо. Для швыряния врагов очень кстати пришлась «мышка». Стоит резко переместить ее, например, вверх, как Доминик молодецким пинком швырнет оппонента с крыши или ударит его об стену.
Впрочем, через какое-то время вы сможете отстраниться от этой грязной работы и руководить процессом исключительно на расстоянии, отдавая на тактической карте приказы своим бойцам: напасть на тех-то, захватить или защищать то-то и т.д. Одним словом, хваленый «Режим дона» привнес в игру элементы порядочной стратегии. И пусть The Godfather II далеко до великой Gangsters, она, тем не менее, способна привлечь внимание тех, кто предпочитает скорее руководить, а не бегать по конторкам с бейсбольной битой и коктейлем Молотова за поясом.
После десятичасового забега из Кубы в Нью-Йорк и обратно остается лишь простенький мультиплеер на 16 человек с парой вариантов дезматча, разрушением отмеченных объектов и взломом сейфов. Самое забавное, что каждой команде разрешается выбрать по одному дону, которым необходимо оценивать ситуацию на тактической карте и раздавать ценные указания подчиненным по микрофону.
Godfather II очень жестока – еще секунда и мозги парня окажутся на бетоне.
Неправильный перевод
Поскольку разработчики использовали ремейки легендарных композиций Нино Рота (Nino Rota) из кинотрилогии и сочный стрекот автоматов «Томпсона» самой высшей пробы, звуковой фон бесподобен. Вернее бесподобен ровно до тех пор, пока кто-нибудь из персонажей не надумает открыть рот.
Официальная русская The Godfather II настолько уныла, что с первых предложений хочется заткнуть уши подушками и бегом устремиться в прекрасное далеко. Ладно бы лишь голоса дубляжа не соответствовали образам персонажей, так ведь эти самые голоса в половине случаев говорят скучными безучастными интонациями. Самое обидное то, что английскую версию озвучивали первоклассные актеры, скажем, лауреат «Оскара» Роберт Дювалл (Robert Duvall). Для полноты картины не помешает вспомнить косноязычные диалоги, обращения к девушкам в мужском роде, фразы, не успевающие проиграться до конца, и множество непереведенных имен и названий.
При знакомстве с The Godfather II необходимо сразу уяснить простую истину – это ни в коем случае не очередная GTA и уж совсем не Mafia. После тошнотворной первой части разработчики наконец определились с мировоззрением и смастерили редкий в своем роде «симулятор будней высокопоставленного мафиози». С кучей недостатков, зато вполне самобытный и местами захватывающий.
860 Прочтений • [Обзор: The Godfather II] [21.05.2012] [Комментариев: 0]