В прошлом году компания KatauriInteractive во главе с Дмитрием Гусаровым, одним из идеологов серии «Космические рейнджеры», показала всем, как можно и нужно делать настоящие хиты ААА-класса, невзирая на кризис в российской игровой индустрии и прочие отягчающие обстоятельства. Их «King's Bounty: Легенда о Рыцаре» стала лучшей русской игрой-2008. А в этом году они же провели еще один мастер-класс, наглядно продемонстрировав, что такое настоящий качественный аддон.
Сказка для Амели
Впрочем, назвать «King's Bounty: Принцесса в доспехах» аддоном язык не поворачивается. Формально это так, но фактически, на фоне того, как сегодня делают такие дополнения большинство земляков KatauriInteractive, перед нами полноценная самостоятельная игра. На нормальном уровне сложности ее прохождение отнимет минимум 30-40 часов, за это время мы посетим 14 островов, причем некоторые из них вполне тянут на материк.
Сюжетная линия – абсолютно новая, самостоятельная. С «Легендой о рыцаре» ее по большому счету связывает лишь принцесса Амели, которая в оригинале была десятилетней маленькой девочкой, а сейчас предстает перед нами вполне взрослой девицей, способной принимать самостоятельные решения. И когда в мире Эндории снова наступили тяжелые времена, именно она отправляется на поиски своего учителя, рыцаря Билла Гилберта, главного героя «Легенды». Остановив с помощью придворного мага время, она попадает в новый мир Теану, где, впрочем, сталкивается со старыми, всем нам хорошо знакомыми проблемами. Собрать все части очередного магического артефакта, исполнить пророчество, остановить вылезших снова демонов – этим нас давно не удивить.
Сюжетная завязка в «King's Bounty: Принцесса в доспехах» не отличается оригинальностью, да и многие квесты, особенно на первых локациях, стали банальнее что ли: большинство из них сводится к простой формуле – «убей, накажи, найди!». С другой стороны, сюжет предлагает ровно то, чего и можно ждать от игры, мир которой похож на красивую уютную сказку. Это традиционное классическое фэнтези, которое берет скорее концентрацией приключений на квадратный метр игровой территории, а не оригинальностью и вычурностью истории. И с этой точки зрения «Принцесса в доспехах» оправдывает самые лучшие ожидания: здесь и шагу нельзя ступить, чтобы не нарваться нановое задание,болтливого NPC или сундук с сокровищами. К тому же, по мере продвижения по сюжету и игровой территории действительно интересных квестов и небанальных знакомств становится все больше и больше.
В игре десятки новых квестов и разговорчивых персонажей, километры новых диалогов.
На крыльях и с медалью…
Основные изменения в игровом процессе связаны, конечно, с появлением новой героини.
Во-первых, специально под Амели авторы несколько перекроили деревья умений для трех классов – мага, воина и паладина. Наряду со старыми навыками появились новые.
Во-вторых, вместо Духов Ярости, которых Билл Гилберт вызывал из шкатулки, теперь на поле боя нам помогает ручной Дракончик. Он тоже растет в уровнях, разучивает новые приемы, требует для использования очки Ярости и в целом представляет собой своеобразную замену магическим экзерсисам. Он может сам бить и кусать врагов, может призывать на поле боя шаровую молнию или выстраивать вокруг ваших юнитов крепкие стены. А может, например, выискивать сундуки с сокровищами и указывать их местоположение. Что интересно, в самом начале игры Амели нужно решить, какого именно Дракончика она возьмет с собой, ориентируясь на его цвет и врожденные свойства. Один, например, силен в атаке, другой – в магии или защите. Все это дает бонус и самой хозяйке.
В-третьих, верный скакун, на котором путешествует наша принцесса, в определенный момент отращивает крылья, что позволяет перемещаться по воздуху и облетать опасных монстров.
Еще одно важнейшее нововведение – появление системы премирования игрока за определенные достижения. Убили дракона – получите соответствующую медальку, уничтожили энное количество врагов – вешайте на лацкан новый орден. Все это не просто красивые безделушки для удовлетворения вашего честолюбия, а, по сути, магические артефакты, которые тоже дают различные бонусы к характеристикам героя и всей армии. При этом каждая медаль еще и прокачивается, обрастая новыми степенями.
Качество текстов по-прежнему на недосягаемой для большинства отечественных разработчиков высоте.
Тактика превыше всего
Естественно, авторы переработали и баланс. Появились новые юниты (например, ассасины и дроиды) и целые расы (ящеры), а старым зачастую приделали новые свойства или подкорректировали их характеристики. Работа была проведена огромная, и в итоге игра стала заметно сложнее. Даже на нормальном уровне сложности враги не дают спуска, а уж на «харде» прохождение превращается в ультимативный вызов вашему тактическому мастерству. Брать наскоком не получается: тут нужно постоянно думать о тактике, сопоставлять свойства юнитов, тщательно подбирая нужных вам в данный конкретный момент. Во многом увеличение сложности связано с тем, что теперь нельзя просто так попасть на новую локацию, где можно «покачаться», разжиться деньгами и прочими плюшками, чтобы потом вернуться и проучить строптивого врага. Сначала нужно раздобыть навигационную карту нового острова, а ее всегда охраняет крайне упитанный и агрессивный противник. Кроме того, заметно увеличилось число вражеских героев, которые еще долго будут оставаться для вас «смертоносными» и «непобедимыми».
Не все, конечно, идеально. Принцесса частенько застревает в ландшафте, камера во время боя не всегда позволяет удобно повернуть картинку в нужном вам направлении. Интерфейс по-прежнему не разрешает сразу, на одном экране сравнить характеристики двух отрядов. Не всегда есть возможность продать ненужные магические свитки. Наконец, стерео-режим (для него нужны специальные очки) по большому счету оказался не востребован: реализован не ахти, да и глаза быстро устают.
Но все это, конечно, мелкие придирки, не способные испортить впечатления от отличной игры. Мы ждали продолжения красивой яркой сказки, и мы его получили. Причем получили, пожалуй, даже больше: не каждый аддон может похвастаться таким качеством, продолжительностью и количеством полезных нововведений.