Крис Тейлор, знаменитый геймдизайнер и глава студии Gas Powered Games, всегда тяготел к двум жанрам – стратегии и RPG . На его счету две стратегии, Total Annihilation и Supreme Commander, и два ролевых тайтла – серия Dungeon Siege и Space Siege . Как известно, с недавних пор в моду вошло смешение обоих этих жанров, и вот Крис со товарищи наконец тоже поддались общему порыву. Их новая игра – Demigod – представляет собой самый что ни на есть классический гибрид RPG и RTS . В ее основе лежит механика, давно уже опробованная в знаменитом моде к Warcraft 3 - Defense of the Ancients.
Повторение – мать учения!
Суть в следующем: есть карта, на которой разбросаны контрольные точки, базы, укрепления и прочие типичные приметы любой уважающей себя стратегии. Есть две или несколько враждующих стороны, каждая из которых стремится уничтожить другую, последовательно стерев с лица карты все вражеские постройки, захватив базу или уничтожив лидера противников. Однако методы решения этих задач ближе всего к типичной RPG : строить практически ничего не надо, а надо решать все проблемы с помощью мощного героя, который поминутно доказывает, что один в поле – воин. Он «прокачивается», развивает умения, приобретает зелья и новую экипировку, иногда призывает на поле боя всевозможную челядь. Главным образом все это, конечно, рассчитано на мультиплеерные баталии. Подобное совмещение RPG и RTS оказалось весьма работоспособным: поэтому DOTA стала классикой и до сих пор входит в число одной из самых популярных киберспортивных дисциплин.
В Demigod нам предлагают заниматься по большому счету тем же самым. Просто Gas Powered Games более четко расставляют акценты. Они сделали игру именно о героях, которые в данном случае приравнены к полубогам. Восемь почти уже демиургов ведут отчаянную борьбу за право попадания в пантеон. Каждый из них – персонаж ручной выделки, уникальный, мощный, со своим набором умений и собственным стилем игры.
Отличия между ними в большинстве своем укладываются в типичную для любой CRPG классовую систему. Один специализируется на магии огня и умении замораживать врагов, другой метко стреляет из арбалета, третий, как порядочный темный эльф, ловко орудует кинжалом. Есть тут и друид – полуголая барышня, королева Терний, которая сидит в огромном цветке и призывает на поле боя различных насекомых.
Выбрав одного из «демигодов», мы попадаем на карту, где идет матч с компьютерными противниками (в одиночном режиме) или с живыми игроками (в мультиплеере). В качестве соперников, как легко догадаться, выступают другие полубоги, а массовку, призванную придать происходящему эпический размах, составляют орды «пушечного мяса» - подкрепления, которые регулярно прибывают из захваченных порталов. При этом в большинстве игровых режимов все восемь «демигодов» делятся на команды, так что вы сможете биться плечом к плечу с другими героями.
Задачи на карте все те же: разрушить вражескую цитадель (режим Conquest), уничтожить полубогов (режим Slaughter), захватить и удерживать контрольные точки и флаги (Dominate), снести все укрепления врага (Fortress). Полубоги ведут за собой, бродят по карте, убивают и разрушают, накапливают опыт, получают уровни, а после смерти возрождаются на своей базе и снова идут в бой.
Все герои разделены на ассасинов и полководцев: первые действуют исключительно в одиночку, вторые могут призывать себе на подмогу приспешников.
Боги всякие важны, боги всякие нужны!
Все, казалось бы, просто и знакомо. Но Demigod трудно назвать элементарной калькой с Defense of the Ancients, лениво паразитирующей на чужих идеях. Gas Powered Games подошли к разработке основательно и сделали все просто шикарно. Прежде всего, конечно, радует глубина и фантазия, с которой тут проработаны все восемь полубогов. Во-первых, среди них попадаются совершенно уникальные экземпляры, не вписывающиеся ни в одну классовую систему. Как вам, например, огромная шагающая крепость Измаил, которая может махать молотом и при этом расставлять на карте защитные башни? А не менее огромная агрессивно настроенная собака, про которую, кажется, и придумали выражение: «Рвет всех, как Тузик грелку»? Во-вторых, дерево умений для каждого героя проработано весьма и весьма подробно, а главное – именно таким образом, чтобы у нас всегда был выбор, как развивать подопечного. Например, Фудзияма, брутального вида чародей, может специализироваться в огненной магии или, наоборот, в магии льда. При этом одновременно пользоваться и той и другой нельзя: чтобы получить доступ к огненным заклинаниям, Фудзияма должен поменять свою форму и в буквальном смысле воспарить над землей. То же верно и для многих других героев. При проработке самих умений авторы проявили завидную фантазию: помимо каких-то традиционных для любой RPG вещей тут есть и более оригинальные находки. Один из «демигодов», например, может ставить специальный барьер, не позволяющий духам умерших юнитов покидать поле боя, и с определенной вероятностью эти духи становятся его слугами.
Кроме того, Gas Powered Games придумали солидную систему «шопинга» на карте, благодаря которой процесс выбора и примерки различной экипировки, покупки артефактов, зелий и свитков увлекает не меньше, чем уничтожение противника. Все это позволяет развивать каждого героя уникальным образом, и, что самое важное, каждый из восьми при грамотном подходе будет силен по-своему. Сейчас на форумах игроки активно обсуждают дисбаланс, называя тех или иных «демигодов» «перекачанными» или, наоборот, «недокачанными». Но называют все разных персонажей, а значит как раз можно говорить о тщательно выверенном балансе, который просто нужно нащупать. И это – главный залог успеха игры в мультиплеере, на который Demigod в первую очередь рассчитан. По крайней мере, теоретически. Практически же многое будет зависеть от того, как будут работать сервера и уникальная система GPGnet (авторы предлагают ее в качестве альтернативы Steam ), как оперативно разработчики будут поддерживать игру патчами, правящими баланс, и новым контентом для сетевых баталий.
Впрочем, независимо от мультиплеерного будущего проекта, уже сейчас можно сказать, что Крис Тейлор после провальной Space Siege частично реабилитировался в наших глазах. Demigod — безусловно качественная, оригинальная и увлекательная игра. Помимо всего вышеназванного хочется выделить еще две вещи. Тут без обиняков шикарная графика, а движок оптимизирован просто на загляденье. Озвучка же приближается к лучшим образцам за всю историю индустрии и вызывает в памяти самый первый культовый Unreal Tournament со всеми брутальными возгласами: «Double Kill!», «MegaKill!», «Godlike!». Благо, что карты тут тоже висят в космосе и по дизайну похожи на некоторые арены из UT, например, на культовую Facing World. Уже за одни эти теплые ностальгические воспоминания, которые всколыхнул Demigod, хочется крепко пожать авторам их мозолистые руки.