С появлением достаточно мощных игровых приставок жанр шутеров с видом от первого лица превратился из мало кому нужной среди консольщиков диковинки в имеющую значение дисциплину, за первенство в которой ныне состязаются два тяжеловеса — Sony и Microsoft. Первое время лидером считался сериал Halo , предложивший игрокам долгожданный онлайн-мультиплеер и красивую графику. В ответ на это Sony запустила сразу две франшизы – Resistance и Killzone – над которыми по сей день трудятся внутренние студии компании.
Только на PlayStation!
Что такое Killzone 2? Это сиквел известной, но отнюдь не лучшей игры на PS 2. Разработка второй части не обошлась без скандалов, один из которых связан с постановочным роликом 2005 года, якобы иллюстрировавшим геймплей блокбастера, но на самом деле представлявшим собой пререндеренный фильм, созданный совсем иной студией. Killzone 2 – это потенциальный бестселлер, его ждали только из-за того, что он обещал стать лучшим. Сегодня, когда релиз игры наконец-то состоялся, и она обзавелась первым десятком обновлений-заплаток, можно с уверенностью сказать: то, что предлагают разработчики, мы видели много раз, однако все элементы доведены до идеала — до, казалось бы, недостижимого совершенства. За эту игру без зазрения совести можно отдать три тысячи рублей, и не просто потому, что «друзья тоже купили», но чтобы увидеть новый стандарт консольных шутеров, до которого другим предстоит еще расти и расти.
Если вы не следили за развитием сюжета в предыдущих частях, то не потеряли ровным счетом ничего. Сюжету здесь отведено какое-то место, но по-настоящему заинтересовать он может лишь тех, кто привык пересказывать сценарии малобюджетных голливудских боевиков. Чтобы бить хелгастов, совсем не важно знать, что вы – солдат армии Векты, которая перешла в контрнаступление и высадила десант на вражеской планете. Плохие – это те ребята с красными глазами-окулярами, зигзагами перебегающие улицы. Хорошие – это господа с синей подсветкой на шлемах и броне. Несмотря на то, что у климата планеты своеобразное чувство юмора и даже аборигены вынуждены носить специальные маски, чтобы дышать, наши бравые сослуживцы могут позволить себе разгуливать по полю боя чуть ли не в спортивных майках и шортах.
Ландшафт планеты представляет собой нагромождение заводов и других промышленных объектов, кое-где встречаются пустыни. С началом войны каждый город превратился если не в руины, то в приспособленную для ведения боевых действий локацию, где любой закуток оказывается идеальным местом для перестрелок и «дружеского» перебрасывания гранатами. Хотя это лишь кажется, что любой, а на самом деле — единственно доступный, ведь Killzone 2 линейна. Надо отдать должное разработчикам, заметным это становится только во время повторного прохождения. При первом знакомстве с игрой дизайн локаций не вызывает абсолютно никаких нареканий. Более того, часто бежишь и дивишься: городские улицы кажутся едва ли не настоящими, а высотные здания по бокам не представляются плоским фоном. Они такие же объекты, как башня далеко впереди, на которой расположился снайпер, мост под ней, установка для управления погодными условиями и замаскированный под маленький сарайчик подземный ход, который и приведет отряд к следующему уровню.
После хелгастов подсвеченные красным окуляры стали едва ли не обязательным злодейским атрибутом в видеоиграх. Что странно, ведь такие шлемы придумали задолго до выхода первой Killzone
Сдержанное обещание
Никакие скриншоты не могут передать восхищения от изучения здешнего мира. Тут можно охать и ахать буквально на каждом шагу. Поначалу игра кажется бледной, даже монотонной, но потом – стильной, суровой, местами жестокой. Удивительно, темнота и серость Killzone 2 к лицу. Вышел на улицу – буквально ощутил порывы ветра, бросающего в лицо красноватую пыль; спустился по лестнице в многоэтажном доме и испугался своей же тени, настолько все реалистично.
Впрочем, на детальное изучение может попросту не хватить времени. Killzone 2 мало того, что роскошно выглядит, она превосходно создает атмосферу войны всеми отработанными способами: высококачественным звуком (есть ради чего купить дорогую аудиосистему), адекватным уровнем сложности, реализмом, не ставшим самоцелью, пустяковыми переговорами с соратниками и, конечно, тщательно спланированной последовательностью событий. Большую часть времени герой просто бежит вперед. В остальных случаях он прячется по укрытиям и отстреливается от наседающих отрядов хелгастов, чтобы потом снова вместе с напарником продолжить победное шествие к концу миссии. Другое дело, что ни разу эти перестрелки не покажутся однообразными: AI противников вполне сообразительный и может за себя постоять. Хелгаст не растеряется, если подойти к нему вплотную или подкинуть гранату, не застрянет в дверном косяке и не станет прятаться за узкий поручень. Сложность нарастает не за счет увеличения числа неприятелей, но за счет их умения воевать, хитрить, обманывать и действовать сообща. Частенько прохождение усложняют специальными заданиями. Скажем, напарнику приходится взламывать дверь, и помочь вам он не в состоянии, или противнику достается удобная точка обстрела. Но все это только добавляет игре динамики, делает каждый эпизод запоминающимся и интересным.
Дизайн некоторых карт в мультиплеере позволяет игрокам собираться в одном месте и обороняться до конца раунда
Космос будет наш
Завершить одиночный режим Killzone 2 удастся за пять часов, может, чуть больше, если вы первый раз в жизни взялись за консольный шутер. В награду за прохождение эпизодов и выполнение специальных задач игроку выдают награды, они же трофеи – практической пользы от них никакой, однако дух соревнования они повышают. Покончив с кампанией, можно смело браться за многопользовательский режим, чья концепция многое позаимствовала у Call of Duty 4: Modern Warfare. У игроков, таким образом, появляется стимул относиться к мультиплееру серьезно, ведь сражаются они не просто за первое место в таблице рейтингов. Накопленный опыт обязательно пригодится в будущем, а там недалеко и до создания кланов с проведением онлайн-турниров.
В угоду российским геймерам игра полностью переведена и озвучена на язык родных осин. Если по каким-то причинам слышать родную речь не хочется, всегда можно покрутить настройки. Правда, надеяться, что звучание оригинала оставит больше впечатлений, не стоит: во-первых, наши актеры постарались, а во-вторых, услышать диалоги, брань напарников и вопли раненных хелгастов в отрыве от геймплея никто не даст. Это война на несколько часов, планируя которую сотрудники Guerrilla Games преследовали всего две цели: чтобы было зрелищно и чтобы было увлекательно. Поэтому что бы ни происходило на экране, что бы ни говорили злодеи или герои, игрок все равно будет доволен и захочет увидеть, услышать, словом, пережить это приключение еще раз.