Ломать – не строить, как гласит древняя мудрость. Но разве разрушение не становится финальным аккордом жизненного цикла? Бомбермен как никакой другой персонаж видеоигр знает, что высшие силы не признают застывших форм и что новая жизнь рождается из обломков предыдущей. С далекого 1983 года этот странноватый паренек в костюме бегает по лабиринтам и взрывает все, что встречается ему на пути. Препятствия, преграждающие дорогу на волю, монстрики, алчущие добраться до его плоти, – все они непременно взлетают на воздух, но лишь для того, чтобы вернуться в следующем эпизоде бесконечной саги. За два десятилетия серия Bomberman претерпела уйму самых разнообразных перерождений, но каждый раз умудрялась сохранить свою первозданную философию и неповторимую эстетику контролируемого хаоса в замкнутом пространстве. Очередная глава, получившая до боли бесхитростное (и уже использовавшееся в серии) название Bomberman 2, увидела свет на Nintendo DS нынешней весной.
Избранный
В былые времена «Бомбермен» был, по большому счету, лишь набором режимов и мини-игр. Трудно представить, что вокруг простой и понятной идеи могло вырасти нечто большее, чем очередной крестовый поход по катакомбам. Однако на этот раз все по-другому: у Bomberman 2 имеется сюжет, суть которого состоит в следующем.
Экипирован по самый шлем
Электронный город (Grid City) подвергся хакерской атаке. Все системы защиты взломаны, центральный компьютер парализован вирусом, жители паникуют и ждут неминуемой гибели. Но на последнем рубеже захватчиков встречает автономная антивирусная программа «Бомбермен». Материализуется она в знакомом виде: перед нами появляется тот самый паренек в забавном костюме и с бесконечным запасом бомб за пазухой. Центральный компьютер превращается в замкнутый лабиринт, откуда нет выхода попавшим в ловушку врагам. Чтобы зачистить очередной сектор города, Бомбермену предстоит выполнить десять миссий, разбитых на три этапа. Последней задачей всегда остается устранение босса, после чего открывается доступ к новому участку.
Сектора имеют определенную сюжетную тематику, в зависимости от которой меняются декорации лабиринтов. Более того, при переходе к следующему десятку этапов продолжается изложение сюжета. Сами задания подразделяются на несколько типов и повторяются в тех или иных вариациях. Обычно требуется либо уничтожить определенных (или сразу всех) противников, либо взорвать некоторые элементы декораций. Только после этого в руках протагониста окажется ключ-карта, ведущая к следующей части уровня или к выходу. Задача осложняется постоянно тикающим таймером. На некоторых участках появляется дополнительный секундомер, требующий еще большей прыти. Любой этап при желании можно посетить заново, и в этом есть неоспоримая практическая ценность: в лабиринтах спрятаны многочисленные призы, но далеко не все из них получается забрать с первого захода. Для решения некоторых паззлов необходимо прокачать индивидуальные параметры героя и вернуться в давно изученные места. В этом смысле Bomberman 2 имеет огромный потенциал для повторного прохождения, к тому же появляется шанс накопить лишний опыт, практически ничем не рискуя.
Взрывают — из дома выйти страшно
Почти RPG
Ничто человеческое Бомбермену не чуждо – большую часть времени он занят самосовершенствованием. Прежде всего, речь об экипировке, состоящей из четырех частей: шлем, броня, защитные пластины на руки и ноги. Каждый найденный образец помогает обрести новые свойства, например, научиться пинать бомбы ногами. Вариантов развития великое множество, однако вешать все подряд не получится из-за ограничения грузоподъемности. Приходится делать выбор между различными особенностями и параллельно копить очки опыта. При наборе определенного их числа персонаж получает новый «уровень», как следствие, растет и общий вес амуниции. На этом RPG-элементы отнюдь не заканчиваются. Помимо обмундирования, Бомбермен способен прокачивать шесть заранее определенных показателей, подбирая специальные значки прямо на поле боя. Таким способом увеличивается радиус и мощность взрывов, крепкость брони и скорость перемещения. В отличие от параметров, получаемых вместе с экипировкой, эти элементы так же легко потерять, как и приобрести. Стоит попасть под вражескую атаку или собственную бомбу, как произойдет моментальный откат к предыдущей ступени эволюции.
Однопользовательский режим, к сожалению, не в состоянии похвастать сколь-нибудь серьезной продолжительностью. Грид-Сити состоит всего-навсего из семи секторов, суммарное время их прохождения не дотягивает даже до пяти часов. На помощь приходит мультиплеер (или его симулятор для одного игрока). Режим Battle Mode предоставляет возможность помериться силами с друзьями или заменяющими их ботами на двадцати различных картах. Перед началом раунда вам предоставят право самостоятельно определить условия поединка, время его проведения, а также настройки, отвечающие за взаимодействие с окружающей средой. Эксклюзивно для онлайновых баталий допускается перенастройка самого персонажа. В целом мультиплеер отлично исполняет свою главную функцию – продлевает удовольствие от игры.
Продолжение знаменитого сериала получилось несколько необычным, но в то же время практически идеальным по исполнению. В Bomberman 2 есть все, что нужно игроку: великолепно сбалансированный геймплей, самобытная и весьма симпатичная графика, ненавязчивый звуковой ряд, возможность соревноваться с живыми противниками. Схема управления выстроена на базе стандартных кнопок и крестовины, стилус и тач-скрин не используются вообще. Можно с уверенностью сказать, что игра оправдала самые смелые ожидания.