Отличия второй части Still Life от первой легче всего проиллюстрировать на примере кинематографа. Вышедшая в 2005 году первая часть – это красивая, элегантная история про убийцу в театральной маске в духе старых нуар-триллеров. А вторая – зрелищная, хорошо поставленная, но простоватая версия американской «Пилы». Причем по форме все вроде бы осталось на месте, но начинка кардинально изменилась. Все стало мрачней, грязней и топорнее.
Маньяк номер 8325
Зачем парижане из GameCo Studios решились на такие перемены – искренне непонятно. Потому что изюминкой Still Life был как раз французский шарм в духе «Призрака Оперы». Перемещения из современной Америки в черно-белую Прагу 30-х годов и живописные склады манекенов уступили место окровавленным столам в операционных, грязным моргам и унылым бункерам.
Впрочем, не подумайте, что Still Life 2 плохая игра. Сюжет тут все равно крайне интригующий. Начинается он в 2005-м году: Виктория Макферсон, уволившись из ФБР, размышляет над тем, кто же на самом деле был убийца в театральной маске и погиб ли он на самом деле в мрачных водах городской реки? Она собирается навестить своего друга Ричарда, чтобы задать ему пару неудобных вопросов. И тут действие резко переносится в 2008-й, когда Вик снова оказывается на службе в ФБР и ищет уже нового серийного маньяка, похлеще предыдущего.
Почерк «Палача с Восточного побережья» (так прозвали его в прессе) таков: он усыпляет своих жертв, закидывает их в заброшенный дом с взрывоопасным ошейником на шее и заставляет проходить садистскую «полосу препятствий». В конце стреляет жертве в висок. Затем извращенец монтирует запись и рассылает в полицию и газеты. Он не оставляет следов, и поймать маньяка практически не представляется возможным. Но однажды Вик звонит стервозная журналистка, которую Палач затащил в свое логово. Она называет смутные координаты («нахожусь в старом доме!»), и Виктория вместе с полицией прибывает в злополучный особняк. Дело за малым – досконально его обследовать и выяснить личность убийцы.
История Still Life 2 шикарно поставлена. Сценарий постоянно переключается между Викторией, похищенной журналистской Паломой Эрнандес, между прошлым и будущим (действие периодически переносится из 2008-го в 2005-й и обратно). В образе агента ФБР мы лазим по паркету, изучаем надписи на стенах и с помощью специального набора разыскиваем важные для следствия улики. В теле «акулы пера» – мечемся по грязным комнатушкам, напичканным извращенными конструкциями (вроде покрытого шипами пола), и стараемся выжить. Прохождение за них отличается радикально как по механике, так и по духу.
Игра за следователя ФБР – это размеренное исследование комнат и коридоров, болтовня с полицией и подружкой из следственной лаборатории, а также поиск и обработка улик (теперь в нашем распоряжении есть дамский набор следователя, позволяющий снимать отпечатки, скидывать информацию с компьютеров и даже улавливать подозрительные запахи). Паломе же предстоит «увлекательное» приключение – если не снять в нужный момент ошейник, он взорвется, а если, сидя на электрическом стуле, не подать через него заряд тока, не открыть нужную дверь. Маньяк обожает говорить с Паломой через радиоприемники и регулярно удивляет своими зловещими «розыгрышами».
Вот он, прирожденный убийца
Этот размытый, размытый мир
Между тем, головоломки в Still Life 2 чередуют банальность и увлекательность. Нудный пиксель-хантинг и поиск улик сменяется чехардой с вводом кодов и небанальными манипуляциями с лестницами и металлодетектором. Правда, теперь наш инвентарь ограничен несколькими ячейками. Так, например, если возьмем матрас, то он займет все пространство. А если нужный предмет не будет помещаться – придется искать специальный шкаф, потому что просто выбрасывать предметы на пол Виктория не хочет. Поиски таких «складов» осложняют жизнь, но с другой стороны так авторы старались соблюсти реализм происходящего.
Вот он, прирожденный убийца
«Ужесточение» игры чувствуется во всем – начиная от сюжета и заканчивая графикой и музыкой в главном меню. Так, если раньше там лилась жуткая и классическая мелодия, то теперь гудит жесткий «индастриал».
Но самое трагичное изменение произошло с картинкой. Разработчики вместо привычного 2,5D нарисовали полное 3D и прогадали. Там, где раньше была пасмурная изящность, контрасты и вычурная готика, теперь… да, зрелищные ракурсы, но одновременно с тем и серые загаженные помещения, облепленные размытыми текстурами. Особенно печально выглядят модели персонажей – так, наш афроамериканский помощник стоит дубом, его размытое лицо статично, и лишь нижняя челюсть кое-как двигается.
И все же Still Life 2 – отличный детективный квест. С захватывающей историей и интересными головоломками. Другое дело, что он утратил свое особенное изящество, шарм, присущий первой части, превратившись в простую зрелищную историю про маньяка в противогазе. Метафоры, оперная музыка, лирика, зимняя меланхолия, Прага 30-х годов, убийца-театрал – все это ушло в прекрасное далеко.
1038 Прочтений • [Обзор: Still Life 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]