Жанр «игр по комиксам» - одна большая несправедливость. Вот скажите, почему интерактивные приключения про слюнявого юношу, летающего на паутине по Манхэттену в клетчато-красном трико, выходят ежегодно, а про эффектного героя Росомаху с острыми лезвиями в руках – раз в пятилетку? Причем, если первый лишь дерется с громилами, акробатически пинаясь и закутывая мерзавцев в коконы паутины, то второй – теоретически – способен своими лезвиями художественно рвать на части все живое. Теоретически потому, что действительно качественных игр, реально использующих умения Росомахи, еще не выходило. Разве что в 2002 году был неплохой для своего времени X2: Wolverine's Revenge, но ни о каких эффектных схватках там и речи не шло.
Царь зверей
Не ждали многого и от X-Men Origins: Wolverine. Игра по одноименному фильму от талантливых, но по горло занятых Raven Software (которые сейчас делают шутер Singularity и новый Wolfenstein) ничего особенно хорошего не предвещала. Но эти люди в который раз удивили. Оказавшись большими поклонниками вселенной X- men и Росомахи в особенности, они создали самый брутальный экшен по комиксам из всех существующих.
Разработчики наконец-то показали Джеймса Логана таким, каким он должен быть – способным заживлять раны на лету и резать все живое на части. Здешний Росомаха носится по уровням, как ветер, оставляя после себя груды измочаленного мяса. Своими выдвигающимися из рук лезвиями он буквально рвет врагов на части – отрубая им руки, разрезая тело и отрывая голову. Он вертится юлой, взмывает в воздух, прыгает на головы бедняг, распарывая лезвиями горло. Кровь льется рекой, враги корчатся в предсмертных хрипах, а Росомаха напоминает окончательно слетевшего с катушек маньяка.
Киношную историю авторы используют постольку поскольку – из фильма взяты лишь основные повороты сюжета и герои. Все остальное придумали Raven Software самостоятельно. Начинается наше приключение с того, что мы в составе команды Икс носимся по джунглям, рубим в труху аборигенов и отрываем голову огромному монстру Левиафану. Затем сюжет резко перемещается во времена заката мирной жизни, когда брат Росомахи, Виктор Крид (он же Саблезубый), убил любимую девушку Логана. После кровавой вендетты под дождем нас швыряют в военный комплекс на острове, попозже мы бьем роботов… Сюжет подан неплохо, есть куча эффектных сцен, по уровням раскиданы ноутбуки с информацией, да и ко многим персонажам разработчики отнеслись с юмором – например, спецназовцы здесь все как на подбор круглые идиоты.
Повышать уровни можно прямо во время боя
Мясные радости
Но все-таки роль главной скрипки отведена сражениям – и здесь игра выдает целый симфонический оркестр. Мало того, что они потрясающе проработаны, так еще разработчики насытили действие вставками вроде «Росомаха прыгает на вертолет, вытаскивает из кабины пилота и лопастями отрезает ему голову». Цензуры никакой нет – мы просто прыгаем на врагов и разрываем их на части. Приемов куча – можно отрезать руки, голову, распороть живот... Самим при этом умереть очень сложно – наш герой умеет регенерироваться в реальном времени. Вот из него торчат голые кости с мясом, а через полминуты будет лишь пара царапин.
Попутно с бойней Росомаха зарабатывает очки опыта и растет в уровнях. Мы можем повышать его выносливость, мощь лезвий, но самое главное – открывать новые приемы. Например, врага можно вбить в стенку, используя свое тело как бур. Завертеться волчком, разрывая окружающих на куски мяса. Впасть в режим «берсерка» и рвать плоть в несколько раз быстрее.
Хороши и сражения с боссами, которые здесь двух категорий: из фильма и из головы. Первое – это красивое сражение под дождем с Саблезубым или драка с осатаневшим Гамбитом, второе – огромные големы и призраки-самураи. Периодически нам нужно быстро нажимать на указанные клавиши – чтобы сдвинуть нужный предмет или стащить тело Росомахи с острой балки, на которую его насадили враги. Немного рушат адреналиновый темп игры только головоломки в стиле «вставь конденсатор на место», «дерни в особенном режиме зрения рычаг» и прыжки по платформам, но без этого сегодня вообще нельзя – законы жанра.
Графика в X-Men Origins: Wolverine соответствует звериной сущности игры – яркая и брутальная. Сочные джунгли, сероватые лаборатории, виды ночного мегаполиса – все уровни детально проработаны, что скрывает их некоторую однообразность. Хореография боев просто великолепна – движения Росомахи пластичны, зрелищны, а авторы обожают в нужных местах включать замедление времени и выбирать эффектные ракурсы. Немного разочаровывают лишь ролики в миссиях – неизвестно почему они щеголяют размытыми текстурами и похожими на дровосеков моделями. В самой же игре все вылизано до блеска.
Виват, Росомаха! Это первая игра, достойная тебя. Куча эффектных приемов, захватывающие битвы с боссами, зрелищные кат-сцены, ведра крови – настоящий шедевр в рамках жанра. Не все, конечно, идеально – уровни затянуты, а головоломки банальны, – но это нисколько не приглушает достоинств игры. Ведь настолько мощного и безумного зрелища не было уже очень давно... Тем более с таким харизматичным героем в главной роли.