В последнее время на PlayStation 3 появляются новые или развиваются старые игровые сериалы. Со временем они превращаются в серьезные козыри конкурентной борьбы, и Sony спешит тут же спрятать их в свои рукава, пока Microsoft ничего не подозревает. PSP же достаются «огрызки» — игры в какой-то степени увлекательные, но уж больно похожие друг на друга. Причем нельзя точно определить, хорошие они или плохие: вроде бы и картинка в них красивая, и управление идеальное, и сюжет держит интригу вплоть до победы над финальным боссом, а все равно чего-то не хватает. Так было с Killzone Liberation, история повторилась и с Ratchet & Clank. Большая удача, что Retribution в этот список зачислять не нужно – напротив, порой кажется, что портативная версия во многом лучше и интереснее тех, что вышли на старших консолях.
Маленькая война
В Retribution сохранились многие особенности Resistance, в том числе способ подачи сюжета и, конечно же, противники. Пререндеренные видеоролики по-прежнему чередуются с кинохрониками альтернативной реальности, в которой Европа, да и все человечество, находится под угрозой истребления кровожадными химерами. Во время выполнения миссий нередко демонстрируются заставки на движке. Все переговоры, будь то радиосообщения или диалоги между персонажами, полностью озвучены, и озвучены как следует: актеры выполняют свою работу на «отлично». Во время прохождения вы не услышите ни одной неправильной интонации, равно как и монотонного голоса, зачитывающего текст сценария.
Озвучка — действительно важная составляющая игры, поскольку главный герой не оставляет ни один свой подвиг без циничного или сварливого комментария. Задания ему придется выполнять те же, что другим участникам «Сопротивления»: зачистить район города, уничтожить зенитные орудия, мешающие высадке войск, пробраться на очистительное сооружение или сбить боевой вертолет химер с помощью базуки и бесконечного запаса снарядов. Изменение одно, но весомое – отныне эти добрые дела совершаются с видом от третьего лица.
Управление не вызывает никаких нареканий: на правый «шифт» запрограммирована стрельба, фигурными кнопками корректируется прицел (по умолчанию в игре работает автоприцеливание, но иногда оно не успевает захватить противника), аналоговая пуговка отвечает за перемещение. Максимальное удобство достигается благодаря двум «мелочам». Во первых, персонаж сам прячется за укрытие, если стоять близ него и не трогать кнопку стрельбы. Во-вторых, сколько бы противников ни было, воевать с ними одно удовольствие: стреляют мимо, умирают красиво, а главное — быстро.
Близко к противникам лучше не подходить – они склонны к суициду. У некоторых еще и головы взрываются
На PS3 и на PSP
По мере прохождения открываются все новые особенности геймплея, и к концу одиночной кампании в ваших архивах накопится целый ворох различных справок и объяснений. К несчастью, многие интересные идеи в Retribution реализовываются один-два раза, а в дальнейшем попросту забываются. Виновата в этом ничем не прикрытая линейность: ни разу у игрока не возникнет вопроса, куда бежать и что делать. Как вы сами понимаете, это не комплимент дизайнерам уровней – слишком уж все в игре очевидно. Достаточно просто двигаться вперед, а когда герой попадет в тупик, обязательно подскажет, как оттуда выбраться.
Копилку неоспоримых достоинств Retribution дополняет превосходный графический движок, благодаря которому локации и модели персонажей выглядят на удивление качественно по меркам PSP. Правда, на детали окружающего мира обращать внимание обычно некогда, приходится ураганом проноситься по локациям, останавливаясь только во время перестрелок — не всегда зрелищных, но вполне динамичных. Что характерно, при всем при этом Retribution можно назвать довольно-таки продолжительной игрой, способной увлечь на многие часы. А когда кампания закончится, имеет смысл попробовать стандартный мультиплеер или купить Resistance 2 на PS3, чтобы в портативной игре открылся дополнительный режим прохождения, ради которого стоит пережить историю «сопротивленца» Грейсона еще раз.