Все сюжетные вставки проходят по этой схеме: пафосные картинки плюс глупые истории
Уве Болл, кажется, все же проклят: все, к чему он прикасается, непременно превращается в камень - и это в лучшем случае. Вдоволь поизмывавшись над хитовыми компьютерными играми в своих чудовищных экранизациях, он превзошел сам себя и сделал трэшовую игру на основе собственного трэшового фильма. Сказать, что результат получился отвратительным - значит, не сказать ничего.
Трэш 1: Неврастеник во Вьетнаме
События Tunnel Rats развиваются во Вьетнаме. В центре повествования - единственный оставшийся в живых после крушения вертолета американский солдат. Ему и предстоит нелегкая борьба - не столько со злобными вьетконговцами, сколько с собственной бестолковостью и криворукостью своих создателей. Нельзя не отметить, насколько убого прописан сам герой: он то стонет об ужасах войны и задвигает длинные монологи о семейных ценностях, то отпускает расистские шуточки и недвусмысленно дает понять, что ловит нешуточный кайф от всего, что с ним происходит. Неврастеник, в общем - играть за него попросту неприятно. Тем более что монологи его на редкость занудны и зачастую чересчур грубы. Впрочем, кому-то, наоборот, именно это может прийтись по душе…
Лучший трофей для нашего героя – оторванное ухо поверженного врага. И это не шутка
Трэш 2: Тупое оружие
Впрочем, это далеко не главная проблема Tunnel Rats. Игра словно изо всех сил мешает нам расслабиться и получать удовольствие. Основное наше занятие – отстрел противников – реализовано здесь крайне бестолково. Во-первых, отвратительная реализация оружия. Едва обнаружив в самом начале игры пистолет, мы подбираемся до первого попавшегося вьетконговца и стреляем ему в голову в упор. Результат неприятно удивляет – враг разворачивается и бросается на нас с ножом. Подобное будет ждать игрока на протяжении всей игры – каждая перестрелка здесь превращается в ряд бессмысленных и нервотрепных попыток совладать с оружием. Нож толком пригодится ровно один раз – в начале, а гранату здесь кинуть и вовсе почти невозможно. Во-вторых, неприлично тупые противники. Даже имея внушительное численное преимущество, они обычно просто стоят и ждут, пока мы, скрипя зубами и ругаясь, справимся с пистолетом.
Трэш 3: Бесконечная ловушка
Самые опасные враги в Tunnel Rats – не солдаты, а ловушки, щедро рассыпанные по уровням игры, а особенно в туннелях, по которым мы вынуждены ползать большую часть времени. Невозможно ступить и шагу, чтобы не напороться на растяжку или не грохнуться в замаскированную яму с кольями на дне. Поначалу их просто невозможно заметить – но со временем начинаешь понемногу распознавать странно уложенный бамбук на земле и видеть веревки с привязанными гранатами. Ловушки деактивируются нажатием одной кнопки, а для обезвреживания растяжек придумана простенькая мини-игра – если изловчиться, можно и гранату себе оставить. Поначалу, это придает игре остроты. Но, когда одна и та же кривовато реализованная схема повторяется в 10, 20, 30-ый раз, она начинает, мягко говоря, утомлять. Авторам просто не хватает фантазии, чтобы действительно развлекать нас и поддерживать интерес к игре на всем ее протяжении.
К счастью, игра достаточно скоротечна. Здесь всего семь уровней, которые при желании можно пройти за 4-5 часов – но это желание у вас вряд ли появится. В Tunnel Rats есть только две вещи, которые раздражают, скажем так, не очень сильно. Во-первых, графика – модели оружия и врагов, конечно, смотрятся криво, но вот джунгли выполнены прилично. И, во-вторых, музыка – она хотя бы не усугубляет общую плачевную ситуацию. Вердикт – проходите мимо, и лучше быстрым шагом. Чтобы на гранату не наступить.