Авиасимуляторы, бывшие на заре компьютерных игр одним из самых востребованных жанров, ныне выходят все реже и реже, превратившись в развлечение для избранных гурманов. Аркадные поделки не в счет. Настоящих симуляторов сегодня – раз два и обчелся. Современными иконами жанра вот уже который год остаются лишь два проекта: отечественный ИЛ-2 и MicrosoftFlightSimulator. Не густо, прямо скажем. И вот, наконец, из-за туч вылетел еще один настоящий симулятор – «Война в небе – 1917» от московской компании Neoqb. Правда, двигатель его и винты еще не настроены должным образом, и самолет то и дело норовит клюнуть носом в землю…
Стать асом!
Нетрудно догадаться, что «Война в небе – 1917» посвящена событиям Первой мировой войны. После именитой серии RedBaron это первый реалистичный авиасимулятор на эту тему. В игре представлены две кампании – за Германию и за союзников в составе Франции, Англии, Италии, США и России. При этом воздушные сражения разворачиваются на единой, доступной сразу карте в 125 000 квадратных километров: местность, как уверяют авторы, воссоздана по реальным картам тех лет. В кампании, как и в многочисленных одиночных миссиях, мы выполняем самые разнообразные задания: патрулирование заданного воздушного пространства, корректировка артиллерийского огня, разведка, сопровождение или перехват бомбардировщиков, дуэльные сражения между известными асами Первой мировой, спасение попавшего в беду напарника, бомбардировка наземных целей, прикрытие работы разведчиков и т.д. и т.п. Есть даже такая экзотика, как уничтожение огромных аэростатов. При этом во многих миссиях, помимо основных, обязательно присутствуют и вторичные задания.
Игра учитывает все наши достижения: по мере успешного выполнения миссий в кампании мы получаем награды и делаем настоящую карьеру, проходя пять ступеней на пути от зеленого новичка до настоящего воздушного аса. Достигнув вершины мастерства, можно опробовать свои силы и в мультиплеерных сражениях, благо что «Война в небе – 1917» изначально заточена под онлайн. Здесь можно загружать примерно те же миссии, но выполнять их надо плечом к плечу с живыми игроками, участвуя в захватывающих дуэльных сражениях или совершенствуя навыки командной игры. В сетевом режиме также ведется подробная статистика и выдаются уникальные награды.
Те, кто слаб духом, могут отключить повреждения от ударов и столкновений, а также влияние ветра и турбулентности
Люди летают!
Впрочем, все это знакомо по массе других аналогичных проектов. То, что действительно отличает проект Neoqb – это крайне реалистичная аэродинамика и модель повреждений. Здесь нужно вручную управлять двигателем, смесью топлива, учитывать ветер и турбулентность, следить за тем, чтобы при маневрировании не заглох мотор. При стрельбе могут произойти осечки, а при прямом попадании в наш самолет от него на глазах может что-нибудь отвалиться, что тут же скажется и на управлении машиной. Чтобы взлететь, нужно на земле вручную запускать винт (на это может потребоваться до 5 попыток) и несколько минут реального времени прогревать двигатель, ориентируясь на показатели приборов, которые крайне дотошно, по чертежам и фотографиям воссозданы в кабине пилота. Зато когда вы все-таки сделаете это и лично поднимете самолет в небо, в душе вашей будет чистый детский восторг и желание крикнуть во все горло: «Я лечу!!!» И действительно, тут есть ощущение настоящего полета: благо в кабине пилота все смоделировано крайне правдиво – за бортом свистит ветер, кабина подрагивает, а в душе появляется детский восторг. «Война в небе – 1917» игра, конечно, хардкорная: вы можете в настройках включить автоматическое управление двигателем, автопилот, круизконтроль, упрощенную физику. Вы можете также заставить самолет взлетать с уже прогретым мотором, поставить неограниченные запасы топлива и всяческими другими способами попытаться облегчить себе жизнь, но даже в этом случае игра не превратится в легкую аркаду. Особенно тяжело с попаданием во врага: слабо помогает даже включение опции «помощь при прицеливании». Поэтому без грамотно настроенного джойстика к этой игре лучше не подходить: не случайно он прописан в минимальных требованиях.
А патчи летят…
Все это, конечно, хорошо, но, к сожалению, «Война в небе – 1917» не избежала типичных уже для отечественных игр родовых болячек, связанных с общей сыростью релиза. Куча багов и программных ошибок, красивая, детальная, но совершенно не оптимизированная графика, недоработанный ИИ, многочисленные проблемы с адекватным функционированием сетевой игры и регистрацией учетной записи (каждый раз игра через центральный сервер проверяет ее подлинность) дополняются неудобным интерфейсом и навигацией, отсутствием полноценных брифингов в кампании, странным совмещением английского и русского языков в описании миссий. В итоге сразу же после релиза последовали многомегабайтные патчи, которые приходилось часами выкачивать из сети.
Кроме того, эта игра как-то слишком уж откровенно заточена под вытягивание денег из ценителей жанра. В релизной версии за 450-500 рублей нам по факту доступны лишь 2 (!!!) самолета: Fokker D.VII и SPAD 13. И это при том, что многие миссии рассчитаны на другие модели, и потому оказываются недоступны. Некоторые новые машины открываются за отдельные деньги - например, еще один самолет доступен в коллекционной версии. Мы, конечно, понимаем, что реалистичное дотошное моделирование каждого летательного аппарата требует больших затрат и потому в игре не может быть огромного парка на несколько десятков машин, как в других играх (всего здесь представлено 7 моделей), но все же хотелось бы получить за свои деньги более функциональную игру. Вкупе с необходимостью тратить личный Интернет-траффик на выкачку пухлых патчей получается слишком уж дорогое удовольствие.
Одним словом, «Война в небе – 1917» - игра, безусловно, во многом выдающаяся, способная увлечь с головой и подарить массу восторженных впечатлений. Но и другие, куда менее приятные эмоции она тоже генерирует в изобилии. Чтобы стать реальным конкурентом тому же «Ил-2» и его многочисленным модификациям, она сначала должна быть вылизана, оптимизирована, отполирована, доработана и дополнена более существенным контентом.
598 Прочтений • [Обзор: Война в небе – 1917. Нервный полет] [21.05.2012] [Комментариев: 0]