Более всего Prototype напоминает волнующий беспокойный сон нелегала-эмигранта, который сидит на тяжелых наркотиках, тщетно ожидая американского гражданства. Он превращается из маленького затравленного человека в феерического суперзлодея. Он парит над Тайм-сквером, нагоняя ужас на окрестные вертолеты, потом с грохотом приземляется посреди проезжей части, одним своим видом приводит нью-йоркцев в состояние истерики, хватает гудящие машины и пытается забросать ими эту лживую обманщицу, статую Свободы…
По страницам памяти…
Главный герой игры – молодой человек по имени Алекс Мерсер, не эмигрант, но жизнь у него тоже была не сладкая. Он работал на некое секретное предприятие американского ВПК, стал участником каких-то мутных экспериментов и в итоге скончался. А потом вдруг очнулся под ножом патологоанатома – с набором уникальных, чудовищной силы спецспособностей и стойким ощущением, что его предали и подставили. Всю игру мы по сути дела занимаемся тем, что восстанавливаем герою отшибленную память. Правда, для этого придется разрушить полгорода и в буквальном смысле съесть множество уважаемых людей: поглощая их ДНК, Алекс получает доступ к чужой памяти и постепенно, из отдельных картинок, складывает общий пазл, который прольет свет на очередной заговор и его, Алекса, роль во всем этом безобразии.
Ответы на некоторые вопросы по сюжету вы получите, только если соберете все ячейки памяти
Мы его слепили из того, что было…
По своей механике Prototype сам напоминает огромного мутанта, который впитал в себя ДНК самых разных игр. Алекс может крайне эффектно бегать по зданиям в любом направлении, сигать через крыши и даже летать между зданиями. Все это в том или ином виде было в Assassin's Creedи Spider man: Web of Shadows. Из GTA взята концепция открытого города, в котором мы предоставлены сами себе. Огромный Нью-Йорк живет своей жизнью: в «чистых» кварталах люди и машины спешат по своим делам, в зараженных идут бои. В игре масса побочных заданий, которые разделены на несколько типов: убей как можно больше врагов за отведенное время, быстро промчись по указанному маршруту, уничтожь вражескую базу и т.д. Некоторые из них повторяют то, что мы видели опять же в Assassin's Creed. Спецспособности Алекса, позволяющие ему летать, кидаться машинами, резать людей огромными клешнями, превращать руки в длинные цепкие веревки и с силой бить по земле, переворачивая вверх дном все вокруг, отсылают к Человеку-Пауку, Невероятному Халку, Веному, Росомахе и другим супергероям комиксов. Впрочем, мы можем не идти напролом, а действовать куда изящнее, поглощая ДНК любого встречного и принимая его облик, чтобы в таком виде водить врага за нос. Все это было еще в древней Messiah .
Вся суть игрового процесса сводится к прокачке способностей главного героя. Все они разделены на несколько веток: одни дают мощные сокрушительные атаки, другие увеличивают живучесть героя, скорость движения, виртуозность полета и прыжков, улучшают навыки во владении оружием и техникой.
Те, кто ждал от Prototype чего-то в стиле GTA с полноценной симуляцией жизни города, останутся разочарованными: тут скорее симуляция разрушения города
Удачный эксперимент
Но здесь совершенно не хочется брюзжать о том, что все это мы уже где-то видели. Из разных ингредиентов авторы сделали уникальную игру, которая дарит вам новые ощущения. То, как Алекс дерется, летает и прыгает реализовано на качественно новом, не доступном ни в одной из вышеперечисленных игр уровне. Интерактивное окружение, эффектная физическая модель, позволяющая разрушать целые здания, отрывать от них куски и кидать в вертолеты, а потом хватать и сами вертолеты, чтобы забрасывать ими боссов, поразительные по своей мощи суператаки, грандиозные побоища – все это генерирует чистый восторг и сумасшедший «фан», который надолго вытеснит все прочие впечатления от игры.
Кроме того, в Prototype больше деталей и возможностей: вы можете даже вызывать на цель артиллерийский огонь или обмануть врагов, превратившись в одного из них, указав пальцем на ближайшего вояку, – дескать, это он мутант. И его радостно расстреляют. Тут масса нюансов и просто огромное количество умений и спецспособностей, которые позволяют формировать ваш собственный уникальный стиль прохождения. И ваш собственный досуг в игре: кому-то будет интересно просто носиться по городу и сеять вокруг бессмысленную и беспощадную смерть, кто-то захочет в образе одного из вояк вести уличные бои с зараженными или, наоборот, займется принципиальной зачисткой баз Blackwatch. А кто-то поставит перед собой цель собрать все обрывки памяти или выиграть все побочные миссии на уровне Gold, чтобы получить доступ к новому уникальному контенту.
Как убивать очередного босса, какие умения при этом использовать и прокачивать – споры на форумах по этому поводу не уступают по накалу тем, что ведут фанаты Diablo
Ложка дегтя
Да, как и в большинстве подобных sandbox-игр с открытым миром, все это завязано на повторение одних и тех же действий. Но, во-первых, в Prototype все эти действия оправданы той самой прокачкой, которая будет стимулировать вас вплоть до финальных титров. Во-вторых, игра получилась весьма лаконичной, при этом под завязку наполненной яркими эмоциями. Поэтому она не успевает надоесть.
Что действительно жаль – это то, что все наши действия по поддержке зараженных или наоборот, военных (а в игре есть соответствующие побочные миссии) никак не влияют ни на сюжет, ни на расклад сил в городе. Сколько бы вы не уничтожили ульев вируса, зараза все равно будет распространяться с прежней силой. Все эти битвы за территорию сводятся просто к коллекционированию очков опыта – а ведь изначально нам обещали, что они будут прямо влиять на геймплей и прохождение. В этом отношении игра уступает своему главному на сегодня конкуренту – Infamous. А вот то, что при подаче сюжета авторам не хватает фантазии - это факт. Плохо и то, что эта игра совершенно не регулирует уровень насилия. Она буквально заставляет нас давить прохожих, которые тут приравнены к безликой кровавой жиже под ногами.
Тем не менее, игра, безусловно, удалась. Яркая, эффектная, кровавая и злая, она не оставляет равнодушным и ставит новые планки качества для подобных проектов. Но чтобы гарантировать себе долгую бурную жизнь, авторам нужно в ближайших дополнениях или в полноценной второй части сделать пару очевидных вещей: ввести кооперативное прохождение и мультиплеер, а также больше акцентировать внимание на уличных сражениях за территории, превратив их во что-то более существенное, чем полигон для прокачки главного героя.