«Трансформеры 2: Месть падших» - это, пожалуй, развлекательное кино нового времени. Бессмысленная и беспощадная картина будущего. Ведь если раньше было принято даже при создании летнего фантастического блокбастера задумываться о проблемах человечества, то теперь все проще: огромные роботы трансформируются туда и обратно, попутно разнося в труху то Шанхай, то египетские «чудеса света». Параллельно нам рассказывают остросюжетную комедию про паренька-избранного и его девушку, обожающую насиловать мотоцикл. Вместо душеспасительных сценок – обильные орошения шуточками в стиле «Тачек» от Pixar и персонажи вроде маразматического робота-инвалида.
Как оказалась, юмореска про бесконечно дерущихся роботов – выигрышный вариант, что подтверждают астрономически высокие кассовые сборы. Но авторы игры по мотивам решили пойти своим путем и прогадали…
Свалка
Это, честно говоря, удивляет, ведь версию для Xbox 360 и Playstation 3 (именно ее портировали на PC) разработала нестыдная компания Luxoflux, авторы приятного GTA-клона True Crime: Streets of LA и лучшей в мире детской аркады по мультфильму Kung Fu Panda. Их новый опус Transformers: Revenge of the Fallen очень сильно напоминает прошлогодний The Incredible Hulk – точно такой же всесильный организм скачет кузнечиком по мегаполису, сносит встречающиеся на пути строения и скучно, безыдейно убивает.
Суть в следующем: мы бегаем по городу и бодаем боевых трансформирующихся роботов. Внятного повествования, интересных скриптовых сценок и других сюжетных излишеств нет. В самом начале выбираем сторону, за которую будем бороться – Автоботы или Десиптиконы, – и в бой. Впрочем, выбор эфемерен – двенадцать миссий за каждую сторону практически одинаковы. «Уничтожь десиптиконов», - подсказывает нерасторопному игроку строчка брифинга, и в ней – весь сказ. Впрочем, убивать здесь скучно. Хотя роботы трансформируются то в грузовик, то в самолет, умеют лазить по стенам и стрелять ракетами, по интеллекту они близкие родственники самой обычной жестяной банки: прут напролом, скачут юлой, застывают на месте и путаются в конечностях. Несколько очередей из встроенного пулемета или пара ударов ракетой – и они взрываются густым красным пламенем. Поначалу это забавно, но при пятом повторении жутко надоедает.
А все потому, что тут нет интересных заданий. Одни клише: доставь в целости-сохранности дружественного боевого робота, перетащи с места на место человека в белой рубашке, взорви механизм. Все миссии проходят по одинаковому сценарию: летим-едем до отмеченной на мини-карте пульсирующей отметки, всех убиваем. Повествование пытаются кое-как разнообразить: за трюки вроде меткого выстрела в прыжке нас поощряют тематическими надписями, в конце каждого уровня в зависимости от затраченного на прохождение времени вручают медаль… Есть даже примитивная ролевая система – за убитых трансформеров начисляются очки, которые можно пустить на здоровье или усовершенствование боевого механизма. И оседлавший египетскую пирамиду босс тоже есть.
Мистер Босс показывает свой нрав
Чертово колесо
Довольным при таком раскладе останется только, пожалуй, ортодоксальный поклонник вселенной – ведь роботов много, есть две версии Оптимуса Прайма, Бамбалби, Мегатрон, Старскрим, по двенадцать моделей на каждую из сторон. Различаются они не характерами (еще чего!), но расцветкой, построением, боевыми характеристиками и возможностью трансформироваться в разные машины. Один превращается в тягач, другой – в тюнинговую легковушку, третий – в самолет. Управлять этим металлоломом, впрочем, одинаково неудобно – камера бесится, улочки узкие, мы постоянно врезаемся в стены, поэтому комфортней передвигаться все-таки на своих двоих.
Выглядит Transformers: Revenge of the Fallen безвкусно. Если фильм нас встречал каскадом огней и зрелищным разрушением шанхайских мостов, то здесь царит серость и уныние, выжженная земля. В воздухе повисла радиоактивная пыль, города – череда одинаковых картонных коробок, люди – слепые кутята. Машины при легком соприкосновении с нами трагически мнутся и тонут в асфальте. Такое чувство, что нас закинули в наспех разукрашенный городок из папье-маше, собранный детским художественным кружком при «продленке». Разве что роботы заставляют вспомнить, что это порт с Xbox 360 – они хорошо детализированы и эффектно трансформируются, а обилие неона на последних этапах немного реанимирует картину. Единственно, к чему претензий нет и быть не может – это музыка. Насыщенная и героическая, она честно выдрана из фильма и создает хоть никудышную, но атмосферу.
Изумительно плохо, а могло быть намного лучше. Ведь в фильме в течение двух с половиною часов подробно показывали, что значит качественная хореография боев и как должны хохмить осатаневшие груды металлолома, чтобы им сопереживал зритель. Но для достойной адаптации и бюджет требовался, наверное, в десять раз больше. Поэтому, как говорил первый президент Украины, «имеем то, что имеем» – унылые драки одичавших трансформеров в сером, как мышь, мегаполисе.
645 Прочтений • [Обзор: Transformers: Revenge of the Fallen] [21.05.2012] [Комментариев: 0]