Сразу после анонса в 2004 году Fuel (изначально проект назывался, кстати, Grand Raid Offroad) привлекал к себе повышенное внимание. Еще бы: аркадные гонки в стиле «Безумного Макса», огромная территория выжженной Калифорнии, по которой мы можем ехать «на все четыре стороны», масса футуристических авто…
Welcome to Wasteland!
Формально авторы из французской Asobo Studio выполнили большинство обещаний. Fuel действительно рисует мрачную картинку будущего, где парниковый эффект, резкое изменение климата и прочие катаклизмы привели к тому, что жители Америки покинули континент. Остались только гонщики-экстремалы, которые сражаются за топливо, а оно в этом мире ценится на вес золота. Нам доступна огромная территория площадью более 14 000 квадратных километров, а общая протяженность дорог достигает 150 тысяч километров. И никаких экранов вроде «Подождите, загружается локация». Ориентируясь на спутниковые снимки, авторы воспроизвели весьма реалистичные ландшафты, в которых очевидцы могут узнать пейзажи западной части США. Леса, горы, озера (в том числе и соляные), песчаные равнины – французы наложили на все это печать запустения и разрухи того свойства, которое позволило им встречать игроков приветствием Welcome to Wasteland.
Автопарк тоже внушает уважение: более 70 разновидностей авто, включая квадроциклы, мотоциклы (как для бездорожья, так и для шоссе), большие и маленькие грузовики феерического дизайна, какие-то мускул-кары и черт знает что еще… Все авто различаются скоростью, проходимостью, уровнем сцепления с дорогой, разгоном. Отдельно оценивается даже то, как будет вести себя машина на асфальте.
Наконец, в игре масса действительно интересных, разнообразных соревнований: помимо традиционных гонок с соперниками, есть, например, заезды, где мы должны за отведенное время доехать до финиша по наиболее оптимальному маршруту. Вся территория разделена на отдельные зоны, в которых доступны свои соревнования. При этом никто не мешает вам свободно перемещаться между ними.
За победу в гонке нам выдают определенное количество топлива – именно на него можно покупать новые авто. Кроме того, вы можете получить новую экипировку для водителя
Не цепляет!
Но, по большому счету, наших надежд Fuel не оправдывает. Огромная территория, по которой мы можем свободно колесить в разные стороны, кажется, была внедрена сюда «для галочки», чтобы было, о чем писать в пресс-релизах. Здесь банально нечего делать. Подобный постапокалиптический антураж буквально кричит, что авторам надо было сделать хотя бы подобие сюжета, в ходе которого мы могли бы колесить по игровому миру в поисках новых заданий и уникальных артефактов. Но нет: карьера, доступная в игре, молча, без роликов, диалогов и редких NPC, заставляет нас последовательно гоняться на нескольких трассах. Нет смысла и лично искать все соревнования: они доступны прямо из главного меню. Просто пройдите их все, и игра сама пропустит вас в следующую зону. В теории вы и сами можете доехать до нового лагеря, однако перспектива долго и нудно колесить по красивой, но безжизненной территории совершенно не привлекает. Да, вы можете наткнуться на какие-то расходные материалы для своего авто (например, новую покраску) или попытаться доехать до обозначенных на карте Vista Points, но и это не шибко стимулирует.
Сами же гонки оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, тут есть возможность лично прокладывать маршрут по трассе, срезая и экспериментируя. Плюс не дает скучать разнообразный ландшафт и резкие перепады высот даже в пределах одной гонки. При этом разные авто ведут себя по-разному, захватывающе входят в занос и всячески демонстрируют, что перед нами хоть и не симулятор, но и не примитивная аркада. С другой стороны, гонкам все-таки не хватает адреналина: по трассе не разбросаны бонусы, трюки с трамплинами получились какие-то вялые, а ускорение включается автоматически, что происходит очень редко. Наконец, в игре практически отсутствует модель повреждений: а сегодня для аркадных гонок это уже практически ГОСТ.
Конечно, Fuel – игра не безнадежная. Она шикарно выглядит (тут просто феерические закаты), здесь есть собственный стиль и шарм, заставляющие сильнее биться сердце всех поклонников «Безумного макса» и постапокалиптической тематики, есть разнообразный и нетривиальный автопарк, бодрая гитарная музыка. Но, если честно, мы ждали от этого проекта большего…