Серия игр о Гарри Поттере зеркально отражает дух оригинального кино. Первые две части, снятые добряком Крисом Коламбусом в 2001-2002 годах, были слащавыми сказочками. Игры – цирковыми балаганами с постоянными прыжками в цветастом дворце. Затем началось медленное нагнетание атмосферы. Гарри взрослел, мир окутывала черная магия, а игры превратились в мрачноватые детские аркады. Пик серии пришелся на прошлую, пятую часть «Гарри Поттер и Орден Феникса», вышедшую в 2007 году.
Ее проработка – загляденье. Здание Хогвартс – огромный, продуманный механизм с вращающимися лестницами, тайнами и картинами-болтушками. Сюжетных заданий – масса: подрыв тыкв-переростков, лазанье по трубам, коллективное разрушение преград волшебными палочками, волшебные шахматы. Сказка! Только быстро надоедавшая – столько всего навалено, не разберешься. И драк почти нет. Авторы новой игры по Поттеру, Harry Potter and the Half- Blood Prince, удивительное дело, поняли ошибки предшественницы, резво устранили их, но сберечь едва приобретенные достоинства не смогли.
Маленький гигант большого Хогвартса
Гарри Поттер мрачнеет. Он давно уже не тот маленький мальчуган с молнией на лбу, он – избранный. И борется не против сказочных существ, а против более чем серьезных жестоких злодеев. Лицо стало мужественнее, характер ожесточился, небо заволокли тучи – жди беды.
В новом фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка» эта самая беда и приходит. В Хогвартсе неспокойно. Белокурый гаденыш Драко Малфой опять что-то замышляет. Гарри становится капитаном команды по квиддичу и вступает в Клуб слизней – сообщество любимцев Горация Слизнорта, куда принимают только знаменитых. Появляются злобные Пожиратели смерти, бородатый директор Дамблдор активно извлекает чужие воспоминания, пытаясь найти секрет бессмертия Волан-Де-Морта… Одним словом, если вы читали книгу или смотрели фильм, то, скорее всего, все поймете. Если же нет, то ориентироваться во всем этом будет ох как непросто.
В любом случае играть интересно. В отличие от предыдущей части здесь есть цельное, динамичное повествование. Короткие сюжетные миссии переплетаются с дуэлями на волшебных палочках, матчами по квиддичу и кулинарией. Вот и все.
Никакого занудства, затянутых блужданий по Хогвартсу и лазанья по трубам. Мы подслушиваем злодейский разговор, поджигаем ящики с фейерверками, ловим порхающие в воздухе учебники и наблюдаем комичные сценки типа: «Гарри выпивает зелье удачи, мир окрашивается в бархатные цвета, в воздухе разливается веселый джаз, нас куда-то ведут». Жаль лишь, что действительно оригинальных заданий мало.
В качестве финального аккорда стукнуть головой о землю нельзя – издержки рейтинга
Смысл жизни по Принцу-полукровке
Основное наше занятие в игре – дуэли. Приблизительно раз в пять минут мы деремся с задиристыми неудачниками слизеринцами. Сломанных носов не ожидайте, оперируем четырьмя магическими заклинаниями: обычный и мощный пинок сгустком энергии, сшибающий с ног удар и заклинание, подвешивающее врага вверх ногами. Для их совершения нужно выводить незамысловатые «па» мышкой.
На втором месте по популярности игра в квиддич: это такой национальный вид спорта, в котором команда подростков на метлах носится по арене и ловит золотистый крылатый шар «снитч». Гонять интересно, хотя все до невозможности упрощено: герой автоматически выбирает маршрут, от нас требуется лишь двигать мышкой и, проскакивая через горящие звездочки, зарабатывать дополнительное время. Причем перед матчами проходит тренировка, зачастую абсолютно идентичная по сложности основному сражению.
Ну а затем мы варим зелье. Гарри, оказывается, неплохая кухарка, поэтому готовить магические супчики придется постоянно. Это несложно: главное – придерживаться высвечивающейся на экране последовательности ингредиентов и не ошибаться.
Драки, квиддич, зелье, короткая сюжетная зарисовка, квиддич, драка, зелье – и так постоянно. Но! Все это почти не надоедает. Мини-игры сделаны качественно, динамично. Важно и то, что в самом Хогвартсе вам не дадут заблудиться. Авторы ввели в повествование викторианского призрака с чисто американским именем «Почти Безголовый Ник». Так вот, по одному нажатию клавиши проводник материализуется у нас под носом и, искря энтузиазмом, проводит через все коридоры-комнаты до текущей цели. Пользоваться им можно сколько влезет, времени экономится масса.
Есть и побочные соревнования, вроде чемпионатов по квиддичу или сражений на магических дуэлях. Так, став лидером дуэльного клуба (для этого нужно последовательно выиграть четыре поединка), мы увеличиваем силу наших заклинаний. Эти и другие бонусы нам дают многочисленные медали, которые выдаются за успешные действия в игре. Естественно, на месте и система бонусов: всю игру мы собираем различные магические безделушки и знаки.
А вот выглядит игра скверно. Особенно это заметно в сравнении с прошлой частью – там бурлили цвета, помещения искрились от мелких ювелирных штрихов, каждая деревяшка блестела полиролью. Здесь все наоборот – приглушенная палитра, дубоватые, хоть и симпатичные герои, декорации из секонд-хенда.
Однако в целом игра удалась. Динамичная история, очень простые и одновременно эффектные схватки, полеты на метле… Да и варить зелья интересно. Авторы поняли самое главное – лучше меньше, да лучше. Так и сделали – зрелищно, броско и… мало. Дорога от вступления до финала занимает не больше трех-четырех часов. Конечно, все могло быть намного лучше. Изначально полнометражный «Гарри Поттер и Принц-полукровка» готовился выйти осенью прошлого года – игру подготовили аккурат к премьере. Но затем случилась забастовка сценаристов, выход перенесли на лето-2009, и интерактивный придаток без изменений провалялся на полке почти год. Не скис, но подзасох – и в печке не разогрели.
1115 Прочтений • [Обзор: Гарри Поттер и Принц-полукровка] [21.05.2012] [Комментариев: 0]