Три года назад польская студия Techland несколько неожиданно выстрелила вестерн-шутером Call of Juarez. После пары хороших, но не снискавших настоящей популярности проектов (вспоминаем экшен Chrome и гонки Xpand Rally), поляки выпустили стопроцентный хит. Отлично переданная атмосфера настоящего вестерна, интригующая история двух братьев и поиске легендарного золота ацтеков, шикарная графика и сочные пейзажи, разнообразный геймплей, в котором нашлось место и адреналиновому экшену, и стелсу, и мини-играм, и скачкам на лошадях, и даже скалолазанию – все это обеспечило игре всеобщее признание. Продолжение напрашивалось тут же, не отходя от кассы, но следующую игру под маркой Call of Juarez мы увидели лишь три года спустя. И это получилось не продолжение, а приквел оригинальной истории.
Один за всех
Да-да, Call of Juarez: Bound in Blood отматывает пленку этого вестерна назад – в те времена, когда братья Рэй и Уильям Маккол (главные герои оригинала) еще были одной дружной семьей, а рядом с ними был третий брат – Томас. Младший, Уильям, пошел по стезе служения Господу и стал священником, а его старшие братья воевали на фронтах Гражданской войны, развернувшейся между Севером и Югом США. Авторы рассказывают о том, как братья дошли до жизни такой, что сначала были объявлены в розыск на родине, а в конечном итоге Рэй и Томас наставили друг на друга дуло пистолета. Эта история падения одной конкретной семьи по постановке тянет на полноценное кино. Сочные, мастерски срежиссированные ролики, которые (вот уж редкость в шутерах!) совершенно не хочется пропускать, яркие, выпуклые характеры, дух настоящего Дикого Запада с брутальными мужчинами, роковыми красотками, дуэлями на револьверах под дождем и обязательным стаканом виски в баре – перед нами пример настоящей сюжетной игры, которая была бы интересна даже без адреналиновых перестрелок.
Более того, в приквеле история братьев Маккол стала даже более «взрослой» что ли: здесь больше философии и какого-то беспредельного отчаяния. Смотреть на то, как младший брат Уильям, наивный и чистый мальчик в рясе, пытается остановить падение своей семьи с помощью Библии – душераздирающее зрелище.
Дополнительные деньги можно заработать, выполняя побочные миссии в нескольких главах
Свобода выбора
Собственно игровой процесс претерпел ощутимые изменения. Первое и самое главное – в большинстве случаев перед началом очередной главы мы можем выбрать, за кого будем играть – за Рэя или Томаса. И это не пустая формальность. Оба персонажа имеют свои особенности: Рэй может вышибать двери, использовать динамит и ловко управляться с тяжелым оружием. Томас умеет пользоваться лассо, луком и метательными ножами. Кроме того, Рэй может стрелять «по-македонски», с двух рук, зато Томас обожает снайперскую винтовку. В некоторых ситуациях этот выбор прямо влияет на геймплей. В зависимости от того, за кого вы играете, с одной и той же закрытой дверью можно справиться разными способами: например, взорвать ее динамитом, вышибить плечом или, если играть за Томаса, вскарабкаться по веревке на второй этаж, обойти дом и открыть дверь с другой стороны. Впрочем, в большинстве миссий братья действуют вместе, поэтому их умения элегантно сочетаются, дополняют друг друга. И пока тот же Томас лазит с помощью лассо по деревьям и домам, Рэй прикрывает его, забрасывая врагов динамитом.
Наконец, для двух братьев авторы заготовили разные мини-игры в режиме концентрации, которая, как и прежде, накапливается по мере убийства врагов и, по сути, представляет собой модифицированный bullet-time. Войдя в этот режим, мы в замедленном времени отстреливаем врагов, одновременно расправляясь сразу с несколькими противниками. В зависимости от любимого оружия каждого брата, при игре за них вы получите и разные мини-игры. А иногда братья действуют сообща, и выглядит это совершенно феерически: встав по обе стороны двери, за которой скрываются бандиты, они по сигналу одновременно врываются в комнату и в замедленном режиме косят врагов направо и налево.
Авторы доработали еще одну мини-игру, и это во многом определяет успех Bound in Blood. Речь о дуэлях на пистолетах. В приквеле они стали ощутимо сложнее, да и выглядят куда сочнее и атмосфернее.
Геймплей в целом стал куда динамичнее: в Bound in Blood больше экшена, а стелс и скалолазание отправлены в отставку. При этом появился магазин оружия. Поднимая вываливающиеся из трупов мешочки с долларами, мы постепенно пополняем свои финансы, а потом в определенных местах можем приобрести новый кольт, лук, винтовку и т.д. При этом все оружие отличается по нескольким важнейшим характеристикам (скорость стрельбы, урон, перезарядка), поэтому, учитывая достаточно высокую сложность игры, такие походы с целью смены своего «ствола» на что-то более существенное кажутся не формальностью, а насущной необходимостью.
А вот в том, что касается графики, озвучки героев и музыки, то Bound in Blood мало чем отличается от оригинальной игры: просто потому, что во всех этих компонентах он также безупречно хорош…
Одним словом, у Techland снова получился отличный шутер в стиле вестерн. В собственную формулу успеха поляки добавили точечные правки, которые принесли нам массу свежих впечатлений, но не изменили главного: безупречного стиля, увлекательной истории и густой атмосферы, пахнущей виски и порохом.
1366 Прочтений • [Обзор: Call of Juarez: Bound in Blood] [21.05.2012] [Комментариев: 0]