У этой парочки сложные отношения: он – выпендрежник, она – профессиональный садист
Сотрудничество Sega и Platinum Games приносит свои плоды: свет увидел Madworld, к выходу готовится Bayonetta. Обе компании довольны результатами: одна - тем, что выпускает модные игры, которые сразу же нарекают «уникальными» и «выдающимися». Другие делают, что хотят, иногда безнаказанно хулиганят и не могут этому нарадоваться. И если в отношении Bayonetta еще могут быть какие-то сомнения, то Madworld уже показала себя во всей красе.
В Madworld все не так, как кажется на первый взгляд. Первое же впечатление оказывается обманчивым: стилистика «Города грехов», сравнения с которым встречались на страницах каждого журнала о видеоиграх, не распространяется дальше визуального сходства. Неконтролируемая жестокость и единственная цель игры – рубить, резать и кромсать как можно зрелищнее – очень быстро надоедают. Безусловно, на такой платформе как Nintendo Wii первое творение Platinum Games обладает множеством ценных достоинств, но в противовес им выступают недостатки, делающие прохождение либо однообразным, либо неудобным. Бывает, что все вместе.
Хорошо и плохо
Самое слабое место проекта – ненужные условности, приткнутые в каждый элемент игрового процесса. Вот главный герой - суровый, хмурый, с бензопилой на правой руке и с сигаретой в зубах. Он принимает участие в шоу, устроенным террористической организацией «Дозор Смерти», в котором каждый житель Вэрриган-Сити становится либо убийцей, либо жертвой. Примечательно, что простых жителей тут как раз и нет, вместо них – панки, уголовники, маньяки, полудемоны и боссы один чудней другого. Город разделен на несколько районов, каждый из которых представляет собой своеобразный уровень с определенным типом противников. В китайском квартале и шагу ступить нельзя, чтобы не встретить ниндзя, а на локации рядом с вокзалом того и жди, что наткнешься на толпу озлобленных на весь белый свет пролетариев. Продвижение по сюжету награждается, во-первых, роликами на движке игры и вставками в стиле комиксов, во-вторых, новой позицией в рейтинге самых злостных головорезов.
Игра начисто лишена какой бы то ни было вариативности: двигаться можно только вперед, никаких сюжетных развилок не предусмотрено. Моментов, когда что-то можно изменить в повествовании, ждать тоже не стоит. Не все так просто и с самими уровнями: на их прохождение отводится обычно около получаса, за которые игроку требуется собрать очки для получения доступа к боссу. Сражения с финальными противниками интересны и увлекательны, но непродолжительны и сравнительно просты. Фактически любого босса можно забить стандартным оружием, просто высчитав момент, когда следует атаковать. В этом отношении интерес представляет не то, насколько хорошо продуманы битвы, а их стиль и яркие образы злодеев. «Плохиши» в Madworld переплюнули коллег из No More Heroes по всем параметрам, включая безумие – каждый из них настоящий психопат, а все вмести они прекрасно иллюстрируют творящееся в Вэрриган-Сити безумие.
Такие картины первое время вызывают неописуемый восторг, позднее – головную боль
Режь, руби, коли
Как же зарабатываются очки? Очень просто - членовредительством. Madworld оказалась удивительной представительницей жанра beat'em up, в которой бездумное избиение противников не просто награждается абстрактными очками, а становится главным стимулом играть дальше. Игрока заставляют не повторять одни и те же действия снова и снова, поощряя разнообразие всяческими призами. Искать причины этому не надо, ответ очевиден: игра сама по себе очень быстро становится однообразной, на среднем уровне сложности (единственном доступном изначально) противники просто не оказывают должного сопротивления, не поддерживают соревновательный дух. В довершение всего дубасить их направо и налево становится скучно просто потому, что все самое интересное демонстрируют в первые пятнадцать минут игры. То есть, в обучающем режиме.
Окружающий мир будто бы создан для того, чтобы с предельной жестокостью расправляться с противниками, нескончаемыми потоками нападающими на главного героя. Если есть бочка, то ее можно надеть на неприятеля, то же самое можно проделать и с автомобильной покрышкой. Дорожный знак служит копьем, которое обязательно должно оказаться в голове ближайшего хулигана. Существует несколько способов распилить кого-нибудь бензопилой, однако же куда интереснее швырнуть жертву на стену с шипами и хорошенькой потом ее «отметелить». А может, больше очков дадут за то, что десяток неказистых и, в общем-то, безобидных мясников погибнут под поездом? Простор для фантазии безграничный – во всяком случае, именно такое впечатление складывается после прохождения первых эпизодов.
В действительности же забавы повторяются раз за разом, и даже обязательные мини-игры, поначалу удивлявшие цинизмом и черным юмором, очень быстро теряют всякую привлекательность. Вниманию игрока неоднократно предлагаются интересные и не очень сюжетные переходы, по идее, призванные разнообразить монотонный игровой процесс какой-то новой интригой или тайной, другими словами, подтолкнуть к изучению этого мира. Скажем откровенно: не срабатывает.
Madworld либо нравится в своем безобразном воплощении – как самоучитель по изощренному убийству противников, либо вызывает стойкое отвращение. Пускай визуально игра выглядит если не бесподобно, но уж точно многообещающе, пускай первые полчаса насыщены динамизмом и производят очень сильное впечатление, дойти до финала сумеет отнюдь не каждый. Просто потому что скучно, однообразно и, в конечном итоге, неизобретательно. Фантазия Platinum Games иссякла слишком быстро.