Обзор: Tales of Monkey Island: Chapter 1 - Launch of the Screaming Narwhal
Лет пять назад в кулуарах инфантильных поклонников приключенческого жанра была популярна присказка, что квесты умерли. А на их место пришли неповоротливые, искрящие технологическим блеском шутеры.
И вот почему. В конце 90-х годов так называемый «золотой век» квестов закончился. Именно в 1998 году вышло утонченное, смешное интерактивное джаз-приключение из потустороннего мира Grim Fandango. Денег оно принесло мало. Затем в 2000-ом последовал классный, но финансово поющий романсы Escape from Monkey Island и «золотая курочка» LucasArts Entertainment с производства культовых квестов переключилась на экшены по мотивам «Звездных войн».
И вот LucasArts совместно с Telltale Games решили устроить приключенческому жанру новый Ренессанс. Они возродили одну из самых известных квестовых серий в истории – о приключениях светловолосого пирата Гайбраша Трипвуда на островах Карибского моря…
Арр-хар-ХАХАРРРР!!!!
Telltale Games – изумительные стилизаторы. Они буквально за три года навыпускали столько прекрасных приключенческих сериалов по чужим вселенным, что не по себе становится. Два сезона Sam & Max Episodes, пятисерийный Strong Bad's Cool Game for Attractive People, четыре эпизода Wallace & Grommit Grand Adventures. А теперь вот, выкупив лицензию у LucasArts и взяв на работу сразу несколько ключевых фигур, работавших в 90-ые над серией Monkey Island, они взялись делать продолжение культового пиратского квеста. Если вы вдруг не знаете – эта игра для жанра примерно как Пушкин для русской литературы. Всего вышло четыре части (первая в 1990-ом), каждая из которых – гениальное, смешное, тонкое произведение интерактивного искусства.
Начинается новое приключение Гайбраша Трипвуда очень по-домашнему – на корабле в бушующем Карибском океане. Его вечную невесту Элейн вновь захватил зомби-пират ЛеЧак, собравшийся на ней жениться. Так что у нас довольно обыденная задачка – спасти зазнобушку и расправиться с негодяем. Однако – неожиданность! – все пошло не так, как планировалось: рука позеленела (не спрашивайте, из-за чего), судно взорвалось, мы проснулись лишь утром, на теплом песке очередного пиратского острова.
Без Элейн и без судна. Найти то и другое – этому посвящены наши поиски. Веселый разбойничий дух ощущается с первых минут. Пираты исключительно харизматичны и нелепы. Встретивший нас журналист разыскивает громкие события для своей местечковой газетенки. Рядом с ним пристроился жилистый детина – он выдувает из стекла единорогов. А в джунглях засел любитель поиграть в брутальные куклы.
По визуальному стилю здешний Гайбраш пришел из Escape from Monkey Island, четвертой части серии
Ансамбль мимических мышц
Суть игры – общение с пиратской братией и решение ироничных, по-хорошему абсурдных задачек. Разговоры здесь – чудо. Tales of Monkey Island: Chapter 1 - Launch of the Screaming Narwhal искрит юмором: стеб над желтой прессой, YouTube, коллекционерами нелепых пластиковых фигурок, торговыми знаками и прочими тотемами современной массовой культуры. И опять же, основной массив шуток тут классический, высмеивающий пиратский быт и показушную романтику. Есть множество отсылок на прошлые части.
Отдельный разговор – главный герой. Это настоящий живой персонаж, яркий и обаятельный. Причем шарм строится не на вычурных поступках (хотя и их достаточно), а на более тонких нюансах: по-детски наивному настроению, искрящей миллионами оттенков мимике, лукавой озвучке. По эмоциям – вылитый актер Билл Мюррей.
Здесь вообще все такое свежее, не вымученное, задорное. И герои, и мир, и головоломки. Например, одна из задачек – найти в джунглях крест на песке, ориентируясь по крикам животных (специальная карта прилагается). Или же выкурить капитана корабля с мостика, закинув в семейные трусы бомбу. На словах это звучит как китч, на самом же деле – все очень изящно.
О Tales of Monkey Island: Chapter 1 - Launch of the Screaming Narwhal можно рассказывать долго. Написать эссе о потрясающе живом главном герое, проведя параллели между школой Станиславского и работой аниматоров. Даже графика, несмотря на аляповатость, прекрасно выглядит, в классическом стиле вселенной. Фирменные завитушки, густые цвета, колоритные угловато-пластиковые герои. Единственный неприятный момент – чувствуется, что второстепенных героев готовили наспех и не успели придумать им индивидуальные физиономии, пригладить утюгом торчащие полигоны. Поэтому многие получились на одно лицо. Зато музыка великолепная, сочиненная Майклом Лэндом – композитором, написавшим ее для всех прошлых частей.
Главное, что дух серии сохранился, комедийная феерия с постоянным стебом над пиратами, не просто осталась, но и звучит почти так же здорово, как без малого двадцать лет назад. Всего эпизодов пять и выходить они будут ежемесячно, начиная с июля. Надеемся, что следующей возрожденной легендой от Telltale Games станет ныне агонизирующий сериал Leisure Suit Larry.
P.S. LucasArts Entertainment решили капитально отреставрировать серию Monkey Island. Вместе с продолжением от Telltale Games вышел ремейк самой первой части Secret of Monkey Island: Special Edition. От оригинала он отличается поддержкой высоких разрешений, мило перерисованной графикой и озвучкой.
821 Прочтений • [Обзор: Tales of Monkey Island: Chapter 1 - Launch of the Screaming Narwhal] [21.05.2012] [Комментариев: 0]