Когда в прошлом году шведская компания Grin сделала весьма достойный римейк Bionic Commando Rearmed, судьба другого проекта с Натаном Спенсером (озвученным вокалистом группы Faith No More) в главной роли казалась безоблачной. Пресса щедро хвалила готовящийся боевик и транслировала обещания разработчиков. Люди говорили: «Теперь-то уж понятно, что новый Bionic Commando в хороших руках и его ждет успех». Надежды внушали и красочные скриншоты, и зрелищные ролики, иными словами, все шло к счастливому финалу. Но чуда не случилось.
Натан Спенсер – не просто какой-то там виртуальный герой, а настоящий кумир целого поколения любителей видеоигр, в детстве сидевших дни и ночи за первым Bionic Commando на NES. С того времени он успел заплести дреды, стать изгоем, потерять биомеханическую руку и даже оказаться приговоренным к смертной казни. В последний момент его вызволили из заточения, но лишь для того, чтобы отправить на новое опасное задание. Террористы, в роли которых теперь выступают другие бывшие биомеханические солдаты, а также извечные злодеи в лице неофашистов, захватили город и успели устроить там локальный Армагеддон, шарахнув по нему экспериментальным оружием. Силы Зла должны быть уничтожены, и способен на это только наш герой. Как предсказуемо.
Хотя на протяжении всей игры герой и его начальники ведут пространные рассуждения о добре, зле и фашистах, понять, о чем речь и почему только этот солдат может спасти мир, оказывается весьма непросто. Предыстория в Bionic Commando подается обрывками, а иногда и вовсе не затрагивается, из-за чего порой очень трудно сложить цельную картинку происходящего. Вот один ролик, вот другой, вот третий – они никак не связаны и не сообщают новой информации. Время от времени Натана мучают воспоминания, затем новым мотивом сражаться для него становится новость о пропавшей жене. О том, что действия разворачиваются спустя десять лет после событий, описанных в оригинале, догадаться, конечно, можно, но что произошло за это время, и почему плохие парни до сих пор на свободе – вопрос открытый. В конце концов вся необходимая информация всплывет и даже даст надежду на сиквел, но случится это уже под самый финал, а до него, к сожалению, добраться сможет не каждый.
Оказавшись в разрушенном городе, герой получает разного рода задания, которые вкратце можно охарактеризовать как «доберись до следующей точки на карте». Это не так-то просто, учитывая, что использованное террористами оружие вызвало землетрясение, и город лежит в руинах. Перемещение оказывается сильно затрудненным, но протагонист не сдается: обладая биомеханической рукой с тросом, он может, подобно Человеку Пауку, цепляться практически за любые поверхности и перемещаться по воздуху. Вернее даже, не «может», а «обязан» - несмотря на кажущуюся свободу, Bionic Commando остается «коридорным» шутером с единственным возможным маршрутом. А чтобы игрок не сворачивал, куда не просят, каждый квартал с разных сторон огорожен смертельными для протагониста клубами радиации. Чуть не туда занесло - извольте возвращаться к последнему автосохранению, сделанному полчаса назад.
Таким образом, акробатические трюки из характерной черты сериала превращаются в нелепое проклятие и раздражают уже на обучающем этапе. К сожалению, разработчики навязывают нам их выполнение, из-за чего правильный маршрут через уровень приходится искать долго, тратя на это десятки попыток – и все просто потому, что разработчики Grin по дурной привычке не посчитали должным кучнее расставить чекпойнты. После того, как сложный участок локации оказывается позади, приходит время пострелять по злодеям. В распоряжении героя оказывается стандартный набор оружия – пистолет, дробовик, гранаты и т.д. Перестрелки не вызывали бы больших проблем, если бы не постоянная нехватка патронов. Игрока вынуждают пользоваться не огнестрельным оружием, а биомеханической рукой: хватать противников и швырять их в сторону, либо подлетать к ним смертельно опасным снарядом. Это только создает ненужные сложности и делает прохождение неинтересным.
Главная ошибка разработчиков не в том, что они чересчур своевольно обошлись с характерными чертами сериала (перестрелками во время прыжков с одного этажа на другой и с акробатическими трюками), но в том, что они не смогли отладить новую систему, сделать прохождение комфортным. Добраться до финала Bionic Commando можно лишь в том случае, если запастись терпением и не обращать внимания на все невзгоды, начиная с надоедливой рекламы на каждой второй высотке и заканчивая продолжительными загрузками раз в десять минут.