Как-то раз, в 2001 году, на издыхающей платформе Nintendo 64 англичане из Rare выпустили одну из самых едких, бескомпромиссных, брутальных аркад Conker’s Bad Fur Day. В ней рыжая белка-карапуз упивалась в хлам, цинично шутила и злобно метелила всех подряд. Сама игра была нафарширована пародиями под завязку – вступление отсылало к «Заводному апельсину», постоянно высмеивались то «Ван Хелсинг», то «Терминатор», то вообще «Бешеные псы». Тотальнейший отрыв же наступал при сражении с одним из боссов – огромной, поющей оперу какашкой по имени Великое Могущественное Дерьмо.
Недавний блокбастер от Disney G-Force («Миссия Дарвина» в российском прокате) одновременно и близок к этой игре, и бесконечно от нее далек. Соль фильма – высмеивание скудоумных пафосных боевиков про команды особого назначения. То есть авторы (под продюсерским руководством Джерри Брукхаймера) вспомнили и напихали в свой опус все клише и трафареты «про крутых парней», которые только знали. Но яркой смешной пародии не получилось – выразительности юмора не хватило. Самая главная шутка – замена черно-белых накаченных напарников с увесистыми пушками на тренированных морских свинок. Есть пара удачных шуток над современной массовой культурой. Все остальное – беззубое жонглирование штампами и слоеный кусок семейной комедии. Впрочем, наивно было бы ожидать от диснеевской игры поющих какашек…
Пластик
Игра по мотивам передает дух «полного метра» идеально – это такое же скучное высмеивание боевиков. Главные герои – напичканные гаджетами говорящие морские свинки. С КПК, прибором ночного видения, реактивным ранцем за спиной – в общем, почти настоящие Джеймс Бонды. Они выполняют секретные поручения правительства и периодически спасают мир.
Самую крутую мохнатую свинку из этой шайки зовут Дарвин, мы за него играем. Ситуация привычная – миру снова грозит опасность, на нас вся надежда. Причем атакуют не инопланетяне, а верные друзья домохозяйки – кофеварки, микроволновки и утюги на паучьих лапках. Ужаснувшись, командование засылает нас во вражеский центр – добывать информацию, расправляться с ожившими тостерами, спасать мир.
Звучит это как бодрый бред-винегрет, но реальность прозаичнее. Никаких феерических ситуаций здесь нет. Все, чем мы занимаемся – бегаем по серым коридорам-комнатам, лазаем в вентиляционных шахтах, расправляемся с ожившими тостерами и открываем двери.
Конечно, огромная мускулистая рука-открывалка у нас для этого не вырастает – Дарвин, как и положено всякой нормальной морской свинке, оснащен реактивным ранцем. Пользуемся мы им постоянно – взлетаем на рабочие столы, чтобы скачивать информацию, подлетаем к шахтам, взмываем на самые верхние ярусы. Но заряд ранца ограничен. Поэтому, если нужно забраться в какое-нибудь совсем укромное место, на помощь приходит шпионская стрекоза – она пролетает даже через жужжащие лопасти вентилятора (для этого можно замедлять время), нажимает расположенные в укромных местах кнопки или нейтрализует мини-лазером камеры слежения. Вроде бы интересно, вот только подобными вещами нам приходится заниматься всю игру. Надоедает.
Не обойдется и без полетов на струях воздуха
Бытовуха пушистых мутантов
Другая внушительная часть – драки с ожившими овощерезками. Опять же, потенциал огромный – концептуальная трэш-шиза, аналог «Атаки помидоров-убийц». Но на практике это скучней сбора бананов на плантациях. У нас два вида оружия – электрический хлыст и бластер. И Дарвин убивает всех абсолютно одинаково – немного покрутившись вокруг оси и шлепнув хлыстом по полу. От этого почти всякого робота бьет смертельный озноб. Иногда нам противостоят особо стойкие утюги, и тогда нам приходится, исхитрившись, стрельнуть им в зияющую пасть. И так из раза в раз, из уровня в уровень. Порой надо сканировать двери и всяческие детекторы, которые на глазах трансформируются в роботов. Также из убитого металлолома выпадают светящиеся сферы – местная валюта. По уровням раскиданы автоматы с газировкой – в них можно закупаться полезным хламом: аптечками, патронами, новым оружием.
Красноречивей всего об игре говорит графика. Она бледнейшая – бедные металлические цвета, пожухлые спецэффекты, неаккуратно прилепленные текстуры. Даже хорошая анимация свинок ситуацию не спасает – от декораций веет тоской. Заметим, прошлый проект компании Eurocom Ice Age 3: Dawn of the Dinosaurs был склепан по тем же принципам.
Взяв в целом богатый материал, авторы отработали его бесталанно и равнодушно. Аркада про боевых морских свинок, которые прячутся от людей и рвут на шестеренки злобные кибернетические утюги – вроде бы априори интересно. Но вышло скучно. Монотонная серая игра.