Пятое и, скорее всего, последнее загружаемое дополнение для Fallout 3 наглядно доказало, что силы сценаристов Bethesda Game Studio все-таки не беспредельны. В Mothership Zeta их хватило лишь на нетривиальную завязку.
Побег с летающей тарелки
Впрочем, похищение человека коварными инопланетянами для того, чтобы ставить над ним эксперименты, – тема нетривиальная лишь в рамках постапокалиптической RPG, а в кино или в рассказах уфологов это обыденные вещи. Иные товарищи утверждают, что с ними такое происходит чуть ли не ежемесячно. Тут можно сказать, что Bethesda продолжает сознательно обыгрывать ключевые фетиши современной поп-культуры: в предыдущем дополнении Point Lookout были столь популярные в кино и играх зомби на болотах, сейчас вот - большеголовые зеленые инопланетяне.
Итак, путешествуя по Столичной Пустоши, мы получаем очередной необычный сигнал по радио. Приблизившись к его источнику, обнаруживаем потерпевшую катастрофу летающую тарелку и успеваем сделать лишь пару шагов к ней, как нас подхватывает какой-то телепортационный луч и затягивает в брюхо другого космического корабля. Там пришельцы начинают колдовать над телом игрока, мы теряем сознание, а приходим в себя лишь в камере, где инопланетяне содержат других похищенных землян. Теперь наша задача – сбежать с негостеприимной летающей тарелки и помочь другим заложникам инопланетного разума, которых мы будем периодически встречать на своем пути.
При желании авторы вполне могли сделать побег с корабля лишь эпизодом в яркой нетривиальной истории, но в итоге именно этим побегом все и ограничивается. Три сюжетных квеста (всего лишь три!) проведут вас по длинным и запутанным коридорам летающей тарелки, по ее многочисленным отсекам, лабораториям и инженерным комнатам. Задания соответствующие – последовательно уничтожить какие-нибудь генераторы, что-нибудь активировать, причем желательно быстрее, чем до вас доберутся инопланетяне и т.д. Да, Bethesda сознательно выступает на территории весьма популярных игр и фильмов, рассказывающих о пугающих и опасных приключениях редких выживших в чреве какого-нибудь полузаброшенного комического корабля. Вспомните фильм «Чужие», игры System Shock и Dead Space. Ключевое слово тут – пугающие. В таких историях чрезвычайно важна атмосфера, превращающая одиночное путешествие по мрачным однообразным коридорам в сочный и кровавый хоррор. А в Mothership Zeta такой атмосферы нет. Мы просто отстреливаем толпы инопланетян, нажимаем на рычаги и постоянно видим перед собой неплохо нарисованные, но скучные коридоры. Нет ни хоррора, ни нелинейности, ни тяжелого морального выбора. А из побочных развлечений нам предлагают коллекционирование кассет с инопланетными записями. И лишь выход в открытый космос да пара ярких характеров, встреченных на нашем пути – например, маленькая девочка Салли и всамделишный японский самурай – периодически оживляют обстановку. Сами же инопланетяне оказались личностями весьма банальными и предсказуемыми.
Врагов много, и они весьма настойчивы!
Поделись оружием своим…
Одним словом, интересной истории уровня Point Lookout или The Pitt на этот раз не получилось. И в этом даже есть своя логика. Если посмотреть на все загружаемые дополнения к Fallout 3, то обнаружится четкая последовательность. Сначала экшен (Operation: Anchorage), потом интересная история (The Pitt), потом опять экшен (Broken Still), за ним снова интересная история (Point Lookout). Соответственно, теперь по логике мы должны были получить экшен. И получили его.
При этом любителям собственно стрельбы и прокачки жаловаться особенно не на что. Пожалуй, лишь на то, что Mothership Zeta добавляет всего лишь один новый перк, позволяющий увеличить урон при использовании инопланетного оружия. Зато здесь полно ходячих источников «экспы», которые достаточно легко делятся ею с игроком (проблем «зеленые человечки» доставляют куда меньше, чем зомби и мутанты из Point Lookout), а также масса нового оружия и брони. Среди «стволов» попадаются не только какие-то инопланетные «пукалки», но и действительно мощные и чрезвычайно полезные в хозяйстве пушки, например, пара видов Drone Cannon, пистолет MPLX Novasurge, наносящий 90 пунктов урона и винтовка Destabilizer, снимающая аж 127 хитов. Кроме того, тут есть самурайские мечи и некий аналог полицейской дубинки, бьющей током. Попадаются и несколько интересных экземпляров брони, которые вполне могут пригодиться в ваших дальнейших путешествиях по Столичной Пустоши.
Одним словом, функционально Mothership Zeta – вполне качественное дополнение, установка которого несет практическую пользу в виде новых уровней и пополнения вашего арсенала. Но в плане интересной атмосферной истории после Point Lookout мы, если честно, ожидали большего. С другой стороны, может, оно и к лучшему: ведь выпусти Bethesda действительно увлекательный аддон с потрясающим сюжетом, наверняка, многие тут же начали бы атаковать их требованиями «дать добавки» и сделать еще парочку таких же мини-аддонов. И тогда перспектива получить полноценное продолжение снова бы покрылась туманом. А теперь можно надеяться, что, наконец, завяжут с практикой загружаемых дополнений и целиком сосредоточатся над четвертой частью.