Маленькое европейское государство Венгрия широко известно своими аппетитными колбасами салями, живописным озером Балатон и талантливыми компьютерщиками. Неудивительно, что в стране площадью, не превышающей Саратовскую область, обосновалось сразу несколько десятков компаний по производству развлекательного программного обеспечения. Atomic Motion – одна из таких студий. У начинающих разработчиков пока еще нет собственного сайта, зато уже есть первая завершенная игрушка. Raven Squad: Operation Hidden Dagger должна была стать бескомпромиссной смесью тактической стратегии и экшена от первого лица, но на деле все вышло несколько иначе.
Наемники против терроризма…
События Raven Squad стартуют в 2011 году в многострадальной Южной Америке. Самолет с секретными документами и отрядом элитных наемников «Вороны» по настойчивой просьбе вражеских ракет «земля-воздух» совершает экстремальную посадку где-то на берегах Амазонки. Вояки успевают покинуть борт незадолго до падения, а вот важные данные и несколько подданных США оказываются в лапах не то боевиков, не то наркоторговцев (игра не спешит разъяснять). «Вороны» получат задание спасти выживших членов экипажей и любыми средствами защитить государственные тайны. На этом, собственно, нехитрый сюжет заканчивается, и начинается одна непрерывная перестрелка длиной около четырех часов.
Под управлением игрока два небольших отряда по три человека в каждом – диверсионный и штурмовой. У каждого подразделения собственное уникальное оружие. К примеру, в арсенале диверсантов всегда есть снайперская винтовка и дымовые гранаты. Штурмовики, наоборот, действуют открыто, их козыри – взрывчатка и крупнокалиберный пулемет. Определенное оружие строго закреплено за конкретным наемником, и поменять пушку получится, только предварительно поменяв бойца (к счастью, это делается нажатием всего одной кнопки). В остальном перед нами простейшая аркадная стрелялка из прошлого века. Посудите: прыгать нельзя, здоровье восстанавливается строго при помощи аптечек, а умереть получится, только приняв на грудь пару кило свинца.
Укрытия в Raven Squad почти бесполезны – чересчур мало достойных противников и чересчур много аптечек
…и против тактики
В определенные моменты Raven Squad позволяет включать никому не нужный тактический режим: камера мгновенно устремляется к облакам, привычная WASD -раскладка уступает место «мышиному» курсору. Теперь на карте отчетливо видны засады неприятеля и тайники с амуницией. К несчастью, уровни абсолютно линейны – проворачивать красивые маневры за вражескими спинами в духе SWAT 4 и Ghost Recon: Advanced Warfighter не получится при всем желании. И выходит, что тактика нужна только затем, чтобы упрощать и без того одноклеточный геймплей.
После короткого сингла остается лишь лениво полазить по разделу с бонусами (концепт-арт, текстовая информация, прочий мусор) и опробовать куцый кооператив. Двум игрокам предлагается выбрать миссию и общими усилиями выполнить несколько заданий. Каждый получает в распоряжение по одному отряду из трех бойцов.
Внешний вид Raven Squad вызывает ассоциации со старенькой вазовской «копейкой», небрежно покрашенной в черный металлик. Издалека все блестит, переливается и сверкает, но при ближайшем рассмотрении обнажается насквозь гнилая сущность. Рядом с неплохими спецэффектами и красивым освещением соседствуют невнятные текстуры тысяч оттенков зеленого, низкополигональные модели и неестественная вода.
С акустической составляющей ситуация ничем не лучше. Унылая музыка пилит по ушам беспощадным смычком, выстрелы из автомата не отличить от велосипедной трещотки за окном, а голоса персонажам подарили исключительно неправильные актеры и некто Иван Сергеевич Леонид.
Тошнотворная игра. По своей сути Raven Squad намертво застряла в середине 80-х годов прошлого века. Творение венгерских разработчиков каждым своим кадром, каждой минутой геймплея напоминает безвкусный и примитивный боевик с Чаком Норрисом или Сильвестром Сталлоне. Герои обмениваются плоскими остротами, часами топчутся в джунглях и расстреливают тысячи плохих парней, которых в этих самых джунглях больше, чем обезьян. Количество, разумеется, не переходит в качество. Монотонные и предсказуемые перестрелки надоедают, едва начавшись, а элементы тактики выглядят как неудачная шутка.