Как шутер от третьего лица Guerrilla игра не выдающаяся, но вполне качественная и современная
Red Faction: Guerrilla – это долгожданное продолжение нашумевшего в 2001 году шутера, где мы впервые могли стереть в пыль практически все предметы и здания на уровне. Оставив за скобками неудачную вторую часть, разработчики из компании Volition рассказывают нам историю, напрямую продолжающую сюжет оригинала.
Красные бригады против инфраструктуры
Итак, прошло 50 лет после того, как Силы Обороны Земли (EDF) спасли колонистов Марса от корпорации "Ultor". Власть, как водится, не пошла им на пользу, и теперь бывшие спасители сами превратились в угнетателей трудового народа, а именно колонистов, большинство из которых работает на марсианских шахтах. Мы играем за одного из таких пролетариев, Алека Мейсона: он прилетает на Марс подработать и с удивлением видит на улицах приметы диктатуры и произвола. Вскоре он на своей шкуре чувствует тяжесть этого произвола: сначала на глазах Алека охранный бот убивает его родного брата, а затем и его самого пытаются расстрелять без суда и следствия прямо на улице. Неожиданное спасение приходит от летучей бригады из подпольной организации «Красные бригады» (собственно Red Faction), и таким образом наш герой присоединяется к марсианскому революционному движению.
Red Faction: Guerrilla построена по принципу так называемой «открытой песочницы» и предоставляет игроку большую свободу действий. Огромный игровой мир разделен на секторы, которые изначально находятся под контролем военной диктатуры в лице Сил Обороны Земли. Наша задача – свести ее влияние в секторе до нуля и, наоборот, повысить репутацию революционеров среди местного населения. Оба показателя отображаются конкретными цифрами на специальной шкале влияния. Выглядит это примерно так: на подпольной базе Red Faction мы выбираем оружие для задания, сигаем в транспорт и едем в сектор. Там открываем карту, где размечены точки выполнения сюжетных или многочисленных побочных заданий. Выбираем любое, прокладываем к цели маршрут и едем до точки по удобной желтой разметке. Успешное выполнение миссий снижает влияние Сил Обороны Земли в секторе и, соответственно, увеличивает аналогичный показатель у «Красных бригад».
Вас могут попросить уничтожить вражескую базу, спасти арестованных революционеров, найти важную утерянную бандероль, помочь отразить нападение военных, но в конечном итоге все сводится к массовому разрушению всего и вся, в том числе зданий и техники. И именно разрушение – главный козырь в рукаве Red Faction: Guerrilla. Алек Мейсон борется с капиталистамиглавным оружием пролетариата: огромным кузнечным молотом. На сегодня это единственная в мире игра, где вы не будете долго искать калитку в огромном заборе, а просто сделаете в нем дыру и предстанете перед врагом в оседающих клубах строительной пыли. Далее, решив не марать руки в крови, вы можете обратить свой гнев не против людей, а непосредственно против капиталистического хозяйства, принявшись планомерно разрушать важные здания и прочую вражескую инфраструктуру. Причем разрушать можно не только с помощью молота, но и посредством портативных мин, которые в изобилии носит с собой Мейсон. Разрушать нужно грамотно, по всем законам физики, уничтожая несущие основы здания. И соблюдайте технику безопасности: не стойте под оседающей конструкцией! Всю игру вы будете уничтожать важные здания (они специально отмечены на карте), разрушать мосты и трубы, помня о главном принципе подполья – главное, лишить врага инфраструктуры…
В Demons of the Badlands нам встречаются крайне харизматичные барышни
Шахтеры против скуки
Впрочем, убивать тоже придется. И много. Но и здесь зачастую вашим верным помощником будет именно молот. С его помощью вы можете разбрасывать врагов как кегли. Завидев спрятавшегося за стеной противника, можете пробить стену, а потом и голову неприятно удивленного супостата. А вражеский налет очень удобно отражать, просто забрасывая противника портативными минами и устраивая им локальный армагеддон. Есть в игре и другое оружие: гранатометы, штурмовые винтовки и даже местный аналог огнемета. Все это хозяйство вы можете улучшать на базе «Красных бригад», увеличивая поражающую мощь, вместимость магазина и т.д. На апгрейды тратится различный металлолом и ценная арматура, которую вы собираете по ходу выполнения миссий.
Главная проблема всех «открытых песочниц» – устройство мира и заданий по принципу «копи-паст», что рано или поздно рождает скуку и однообразие. Авторы Guerrilla очень старались избежать этой проблемы. Они добавили элемент неожиданности: во время мирной поездки по сектору вы можете услышать сигнал о том, что с вражеской базы неожиданно выдвинулся конвой, который нужно непременно остановить. Они научили местных жителей динамично реагировать на действия Мейсона: если репутация «Красных бригад» в секторе высока, то, завидев героя, воюющего с EDF, окружающие могут с радостными воплями присоединиться к нему. Кроме того, тут есть очень бодрые задания, типа экстремального сафари по сектору с уничтожением всех вражеских сенсоров на пути. Да и вообще окружающий мир в Guerrilla буквально источает стиль и атмосферу, столь хорошо знакомые нам по Fallout и «Безумному максу». Все эти красные тона, пустыни, мародеры и мутанты, футуристический транспорт, багги. Это конечно хорошо. Плохо то, что скука и однообразие все же постепенно берут свое. Мейсон действует по одной схеме, да и сюжет далеко не шедевр сценарного искусства.
И тут свое слово говорят другие режимы игры. Устав от одиночной кампании, вы можете попробовать свои силы в режиме Wrecking Crew, где вам предложат принять участие в ряде экстремальных турниров, а потом поделиться результатами с другими пользователями системы Windows Live. Например, вас попросят на время разрушить здание с помощью одного только пистолета и пары канистр бензина, уничтожить как можно больше всего на уровне за одну минуту или с ограниченным запасом боеприпасов и т.д. Не менее увлекателен и мультиплеер, где есть масса режимов игры: от стандартных «убей всех один или в составе команды» и «захвати флаг» до борьбы за контрольные точки и спецрежима, где нужно защищать своих напарников, пока те планомерно уничтожают вражескую инфраструктуру. Кроме того, компьютерная версия Red Faction: Guerrilla (а на консолях игра вышла еще в июне) включает в себя совершенно новый режим Bagman, где нужно захватывать и удерживать некие важные пакеты. Наконец, PC -версия содержит не только все вышеназванное, но и аддон Demons of the Badlands, где мы играем за симпатичную барышню и ее друзей мародеров. И делаем это с видимым удовольствием: тут есть новое эффектное оружие, новые виды транспорта, сочная атмосфера, выверенный стиль и очень бодрый насыщенный экшен.
Одним словом, обвинять авторов в том, что они создали однообразную игру, язык не поворачивается. Да, Red Faction: Guerrilla не претендует на то, чтобы надолго поселиться в вашем сердце и в вашем компьютере, но эта игра с честью отрабатывает уделенное ей время и едва ли заставит вас жалеть об этом. Это очень красивая, сочная, технологически продвинутая и во всех смыслах революционная игра о том, как поднять восстание с помощью пролетарского молота в руках и попутно разнести в щепки все капиталистическое хозяйство.
1287 Прочтений • [Обзор: Red Faction: Guerrilla] [21.05.2012] [Комментариев: 0]