Section 8 – это новый футуристический экшен, в котором элитные десантники в энергетических бронекостюмах сыпятся врагу прямо на голову.
Небесный десант
Итак, отдаленное будущее. Люди медленно, но верно колонизируют Галактику, однако время от времени различные злопыхатели пытаются им помешать. И когда одну из колоний атаковали неизвестные враги, туда направили спецподразделение «Секция 8». Его бойцы напоминают приснопамятных спецназовцев из Crysis: они тоже одеты в мощные энергетические бронекостюмы, вооружены эффектным футуристическим оружием и всевозможными гаджетами. Правда, они не могут на ходу менять свойства бронекостюма, но зато умеют десантироваться в горячую точку прямо из космоса. Причем, если даже боец не дернет вовремя за колечко парашюта, ничего ему за это не будет: упадет, встанет, отряхнется и побежит раздавать на орехи врагам. А если раскроет парашют, то сможет сам корректировать место падения.
Оказавшись на земле, члены «восьмерки» демонстрируют новые чудеса: они могут за короткое время разгоняться до скорости маршрутки, несущейся по пустынной трассе, а кроме того, умеют летать с помощью реактивных ранцев – правда, на короткие расстояния. Но и это еще не все: по мере успешного выполнения миссии, мы получаем деньги, на которые можно заказывать подкрепления прямо из космоса. Игрок сам указывает на земле место, куда упадет мощный танк или стационарная турель. В танк, кстати, можно тут же влезть и поехать лично восстанавливать справедливость.
Бойцы Section 8 различаются классом: есть инженер, способный восстанавливать здоровье своих боевых товарищей и чинить технику, штурмовик, вооруженный мощным пулеметом и базукой, а также боец поддержки, обожающий палить из снайперской винтовки.
Перед началом миссии игрок может выбирать, куда он десантируется и за какой класс будет играть. Более того, в специальном редакторе можно создать собственного бойца, вручив, например, инженеру мощную ракетницу, а штурмовику – снайперскую винтовку. Там же нам позволено создавать вариации апгрейдов для бронекостюма: всего на каждый костюм идет 10 модулей, дающих те или иные бонусы к защите, скорости восстановления щитов и пр. Мы вольны сами комбинировать их и перераспределять по различным отсекам бронекостюма.
Непосредственно игровой процесс сводится к захвату контрольных точек на карте. В качестве таковых, как правило, выступают энергетические установки на изначально нейтральной или вражеской базе. Мы должны либо их полностью уничтожить, либо взять под свой контроль. Во втором случае нужно подойти максимально близко к такой установке и удерживать около нее позиции определенное время, отражая волнообразные атаки противника. Как только установка сменит вражеский красный цвет на наш, синий, вся база со всеми ее турелями перейдет под контроль Section 8.
5 секунд, полет нормальный!
Спасительный мультиплеер
Все это, конечно, мы где-то уже видели. Реактивные ранцы, позволяющие перелетать через головы врагов, приехали сюда прямиком из Tribes, похожие бронекостюмы были в Crysis, футуристическая стилистика про космических десантников позаимствована из Starship Troopers и Unreal Tournament. А возможность управлять техникой на поле боя и нести с собой два вида оружия, равно как и способность принять на грудь тонны свинца, прежде чем истощится энергетический щит костюма и мы начнем терять очки здоровья, ведет свою родословную от Halo и некоторых модов к тому же Unreal Tournament. Наконец, в Medal of Honor: Airborne однажды уже была реализована возможность выбирать на карте место десантирования и корректировать полет на парашюте.
Впрочем, трудно было ожидать каких-то жанровых свершений от TimeGate Studios, которая до этого отметилась парой стратегий да одним вялым аддоном F.E.A.R: Extraction Point. Единственным более-менее свежим решением выглядит возможность заказывать технику прямо с орбиты, но одиночной кампании это помогает примерно так же, как мертвому припарка. Череда однообразных миссий, вялые диалоги с начальством и банальная история про восхождение молодого бойца, который сначала потерял своих сослуживцев, а потом сам возглавил спецподразделение – все это уже через час-другой нагоняет скуку и уныние.
И тогда на помощь приходит мультиплеер, а также режим instant action, где мы сами выбираем карту, количество игроков (всего может сойтись до 32 бойцов одновременно), силу ботов, интенсивность их «респавна» и другие условия игры. Именно здесь геймплей, выстроенный вокруг захвата и удержания контрольных точек, раскрывает себя во всей красе. Сразиться с жестокими ботами или умелыми живыми игроками, используя ранцы, заказывая подкрепления из космоса, сигая в танки и выполняя генерирующиеся на лету побочные задания, типа сопровождения VIP -персоны или доставки бомбы на базу врага – это уже совершенно другие эмоции.
Одним словом, Section 8 оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, это весьма бодрый и качественно сделанный экшен с приличной графикой, сочной озвучкой (правда, со звуком тут есть свои глюки), парой интересных идей и весьма разнообразными тактическими возможностями. Другой вопрос, что истинное удовольствие он может доставить вам только в мультиплеере и только при условии, что найдутся желающие сразиться с вами.