Кажется, сериал Final Fantasy изобрели заново. Если посчитать все выпущенные сиквелы, приквелы, римейки и переиздания, свалившиеся на фанатов за последние несколько лет, то в голову придет именно эта мысль. Причем останавливаться на достигнутом разработчики не собираются: в прошлом году в Японии был запущен проект Dissidia, представляющий собой некий гибрид настольной игры и красивого файтинга с любимыми героями всех-всех-всех выпусков неувядающего сериала. В этом году он был выпущен в США и вот-вот доберется до берегов Европы. А там, глядишь, и продолжение анонсируют.
В случае с Dissidia первое впечатление обманчиво. Пускай она во многом старается походить на глупый фансервисный проект, предназначенный исключительно для закоренелых фанатов, не пройдет и получаса, как ваше мнение изменится на прямо противоположное. Да, каждый, кто прошел хотя бы одну часть Final Fantasy, найдет здесь повод поностальгировать, однако справедливо утверждать, что даже не знакомый с сериалом геймер почти наверняка захочет узнать, с чего все начлось. Причина тому кроется в небывалой щедрости Square Enix. Все их игры выглядят максимально красиво в рамках платформы, и Dissidia исключением из правил не стала. Это касается и интерфейса, простого и удобного, и сотни эффектных, пусть и не несущих никакой смысловой нагрузки сценок на движке, и восьмиминутных CG-роликов. Куда ни глянь – все радует глаз, блестит и переливается.
Чудо дивное
До игрового процесса дело доходит лишь спустя десять минут после появления титульного экрана, и это при условии, что вы пропустите пролог и сразу вступите в бой. Хочется начать сюжетный режим, но огромный выбор сценариев способен озадачить любого. Каждый из них вынуждает смотреть невероятно красивые, но все же очень скучные ролики. Затем можно тщетно попытаться «промотать» диалоги и вот, оказавшись на игральной доске, вы понимаете, что между началом и концом уровня есть всего один сундук и два противника, битвы с которыми не займут больше тридцати секунд. Единственный режим, лишенный всего этого, подразумевает несколько десятков наигранных часов и, как следствие, большие запасы местной валюты, на которую можно и нужно покупать дополнительных героев и разные аксессуары. Так что быстро избавиться от прохождения нелепых историй не получится – хотите получить все блага Dissidia, извольте изучить ее вдоль и поперек.
Сюжетный режим предлагает вниманию истории главных героев номерных частей Final Fantasy, которые вместе со своими новоприобретенными друзьями сражаются со Злом и хотят восстановить гармонию во вселенной. Не все из них ладят между собой, но внимание на этом особенно не заостряется: на переднем плане всегда рассуждения о чести, отваге, вере в друзей и так далее. Выбрав героя, игрок оказывается на небольшой «игральной доске», на которой в виде фигурок изображены противники, предметы и сундуки. Чтобы пройти локацию и оказаться на следующей (фактически, на следующем уровне), требуется добраться до таинственной печати на другом конце экрана. Сама локация разбита на поля, как в любой настольной игре, и перемещение героя по ней считается за «ходы». Вначале виртуальные игральные кости определяют, сколько ходов есть в распоряжении у спасителя вселенной, затем объявляется приз за выполнение дополнительных условий, ну а уже после начинается игра.
Добраться до печати не всегда так просто, как кажется: путь к ней часто преграждают непроходимые участки, преодолеть которые можно, накостыляв оставшимся противникам. Битвы, несомненно, остаются самыми волнующими моментами всей игры, но, увы, и самым быстротечным. Рядовые фантомы не оказывают абсолютно никакого сопротивления и с позором уступают место герою после пары ударов. Для вида они могут полетать по живописной локации, но часто не успевают даже этого – уж больно быстро мрут. Встречаются и по-настоящему суровые враги, за которыми приходится побегать, но они представляют собой скорее исключения из правил, согласно которым комфортно играть тогда, когда процесс не занимает больше минуты.
В графике невозможно найти хоть единый огрех. Она превосходна!
Простота – сестра успеха
Справедливости ради стоит отметить, что вообще-то потенциал у боевой системы огромный. Бойцам можно покупать новую экипировку, каждый элемент которой обладает своими магическими особенностями. Также предусмотрено несколько типов ударов, а при удачном стечении обстоятельств можно поймать противника в потрясающе красивую комбо-связку, где от игрока требуется лишь вовремя нажимать высвечивающиеся на экране кнопки и любоваться тем, как подконтрольный герой безжалостно мутузит врага. Всевозможных хитростей и тонкостей предусмотрено великое множество, да вот только вникать в них совершенно не хочется. Зачем, если все получается интуитивно?
В дополнение к сюжетному режиму есть режим аркадный, где не существует получасовых бесед о прекрасном, а все внимание сосредоточено на динамичных сражениях. Каждый противник здесь оказывается на порядок сильнее, для победы требуется не просто бездумно жать на две отвечающие за атаки кнопки, но вальсировать по просторной арене, уклоняясь от вражеских атак и пытаясь подгадать момент для ответного удара. Со временем персонажи набирают уровни и обзаводятся хорошей экипировкой, что дает им превосходство над врагами — тогда имеет смысл попробовать сразиться с другом и на деле доказать, например, что Зидан сильнее Сефирота.
Нет ничего удивительного в том, что в США игре поставили очень высокие оценки – она их по праву заслуживает: геймплей необычный и увлекательный, графика безупречная, знаток каждой отдельно взятой Final Fantasy будет более чем доволен всяческими интересными мелочами. Победные стойки, дополнительные костюмы, мелодии, наконец, письма от муглов – все это должно вселять радость. Глупый сюжет? Вскоре о нем забываешь, ведь главное здесь — наличие известных героев, а не то, что они сказали и зачем.
882 Прочтений • [Обзор: Dissidia: Final Fantasy] [21.05.2012] [Комментариев: 0]