Darkest of Days – игра обманчивая. На первых порах кажется, что она неплохая – мимо ураганом проносится кавалерия, вражеская пехота дает залп за залпом, а коварные индейцы появляются раскрашенной толпой из засады. Но не верьте ей: это первое и очень обманчивое впечатление.
Назад в прошлое
Будь проклят тот день, когда герою в далеком тысяча восемьсот семьдесят шестом году вздумалось пойти в горы охотиться на индейцев. Не знакомые с правилами гостеприимства краснокожие без лишних церемоний всадили ему стрелу в ногу, и наш герой бесславно и безвременно погиб бы, если бы в воздухе внезапно не возникла синяя сфера, а оттуда не выскочил закованный в спецкостюм сержант и не забрал его с собой.
Он вытащил героя из смертельной передряги и теперь требует вернуть должок – поработать на компанию «Кронотек». Ее цель – сохранять естественный ход истории. Оказывается, за историческими личностями идет охота, и мы должны спасать их, рискуя собственной шкурой. Во главе организации стоит глазастая плазменная панель по имени Мать, а всю игру мы ищем таинственного Отца Времен. Одним словом, не сюжет, а шизофрения в квадрате.
Увы, после бодренького старта игра быстро выдыхается. Основная фишка с путешествиями во времени использована по минимуму: в большинстве миссий мы мечемся между сражениями Гражданской войны в США и Первой мировой, затем нас закидывают в концлагерь времен Третьего рейха, на десять минут в оккупированную немцами Польшу и, на десерт, в древние Помпеи. Складывается впечатление, что нас отправили в ссылку: несвежие виды, дряблые лица, повторяющийся пейзаж.
Играется Darkest of Days как обычный шутер, но без неожиданностей не обошлось. Просто гонять по холмам, поливая свинцом вражеские орды, нельзя. Мы ведь в прошлом, а значит, можем ненароком подстрелить важную «шишку». Поэтому значимые для истории личности подсвечиваются. Боже вас упаси делать в них дырки, их следует оглушать особыми шариками, иначе время внезапно остановится, а из воздуха материализуются охранники из так называемой Оппозиции и начнут безостановочную пальбу.
Выигрывать исторические сражения, в которых мы участвуем, нам вовсе ни к чему – нужна конкретика: кого-то спасти или выкрасть оружие будущего. Союзников рекомендовано использовать как живой щит - сражения давно сыграны, а бравые вояки умерли много лет назад от ран на поле боя или от старости в своей постели. Поэтому нас возвращают в штаб еще до исхода битвы.
С этой мутной личностью связана главная местная интрига
О дивный старый мир
Зато сами сражения здесь знатные – стенка на стенку. Пехота идет вперед сотнями, кавалерия атакует эскадронами, поле боя усеяно трупами. Но все это выглядит как-то уж слишком постановочно, да к тому же искусственный интеллект оказался на уровне намного ниже среднего.
Вражеские солдаты, чтобы перезарядить оружие, обязательно поворачиваются к нам спиной, часто ни с того, ни с сего начинают бегать кругами или тупо смотрят на ближайший куст – сразу видно, что фельдфебель мало их бил. Порой кажется, что так и было задумано: их можно легко принять за своего, а потом неожиданно получить штык в спину. Неприятно, но не смертельно - здоровье у нас слоновье, в руках скорострельный дробовик, так что никаких проблем у нас все равно не будет.
В игре масса исторического оружия. Кольты, винтовки Генри, мушкеты Спрингфилда. Перезаряжается оно реалистично, а потому – очень долго. Кроме того, пару раз выдадут винтовку с лазерным прицелом, скорострельный дробовик и даже футуристический огнемет.
Плохо, что оригинальных заданий мало: зачисти мост, затем церковь, установи взрывчатку, фрицы наступают! – скорее, убей их. И так постоянно. Иногда дадут пострелять из пушки по идущим через мост войскам, иногда – из бортового пулемета, из снайперской винтовки… Есть даже поездка в кузове грузовика с непременным отстрелом всех проходящих. Причем все это – лишь в последней четверти прохождения. Авторы как будто спохватились и под конец нашпиговали продукт всеми известными штампами.
Но эти попытки разнообразить повествование выглядят беспомощно. За «эпическое сражение» в Помпеях игре хочется поставить даже не двойку, а кол. Сценарий неумелый, лихорадочный и обрывается на полуслове. В миссиях нет никаких интересных моментов – лишь парочка пафосных лиходеев. Режиссура скриптовых сцен ужасная – герои вертятся юлой на месте, открывая рты, как рыбы на суше. В геймплее куча просчетов – стоит добраться до ключевого пункта, как срабатывает триггер, и война вмиг прекращается. Наконец, много программных ошибок: то голова союзника залезет в пушку, то мы, прыгая в озеро, в итоге свалимся на выжженную степь. Зато есть куцые элементы, если не сказать огрызки ролевой игры: после заданий нам выдают несколько очков на прокачку оружия. Вариантов апгрейда минимум.
На первых порах Darkest of Days вроде бы увлекает. Тут и занятные путешествия во времени, и батальные сцены. Увы, плохо все: в том числе и графика с музыкой. Все локации, несмотря на разные эпохи, похожи друг на друга: либо коричневая деревня с грязно-зелеными деревцами, либо пыльное захолустье с железной дорогой.
Одним словом, Darkest of Days – как плохой театр: пьеса никудышная, постановка бездарная, актеры ничуть не лучше. Герои банальны, а статисты если и мрут, то напоказ, понарошку, Станиславский точно гневно вскричал бы: «Не верю!» Как будто мы участвуем в массовке военного фильма – что-то взрывается, кто-то кричит – но все это не взаправду.
Вот это «не взаправду» и губит Darkest of Days. Авторам банально не хватило опыта и мастерства: в режиссуре, постановке и умении завязать морским узлом интригу. Зато, глядя на такие исторические сражения, все отчетливее понимаешь: «Война – это бессмыслица».
2430 Прочтений • [Обзор: Darkest of Days] [21.05.2012] [Комментариев: 0]