Очередной стратегией, посвященной событиям Второй мировой, сегодня сложно кого-то удивить. Order of War неоригинальна и вторична, но вот что удивительно – играть в нее действительно интересно.
В общем потоке
В игре представлены две кампании, действие которых разворачивается в 1944 году. Союзническая кампания посвящена наступлению во Франции, а германская, соответственно, – отступлению. Авторы воспроизвели реальные исторические сражения: тут вам и Арденны, и Фалезский котел, и десантные операции Союзников, и освобождение Парижа.
При этом игра четко следует модным трендам в этом консервативном жанре. Здесь нет необходимости раздавать указания каждой боевой единице — оказывается, взводами командовать куда проще, эффективнее и, наверно, реалистичнее. Кроме того, зачастую все сводится к захвату контрольных точек.
Каждая миссия разбита на несколько четких заданий, в ходе которых дизайнеры миссий постоянно переключают наше внимание на разные участки поля боя, дают управление над разными группами и ставят разные задачи. Где-то необходимо малыми пехотными силами уничтожить вражеский радар, а где-то, наоборот, большой отряд с бронетехникой, противотанковыми орудиями должен успешно отбить наступление на довольно широком фронте. Будет и привычная высадка десанта на Омаха-бич, куда ж без нее. В итоге миссии получились насыщенные и увлекательные: это как интересная книга с маленькими главами — невозможно бросить, пока не прочитаешь еще одну, а потом еще и еще.
Уютный городок, скорее всего, через полчаса будет лежать в руинах
Сброс балласта
В таких условиях есть один способ проявить свой тактический гений – грамотно ставить подчиненным конкретные цели: догадаться, на кого натравить противотанковую пехоту несложно, но в горячке динамичного боя (а динамика тут аховая!) нужно думать и делать все быстро, иначе любая ошибка быстро выйдет боком – задания слишком скоротечные, а число войск ограничено. После миссии, в зависимости от результата, вам выдают медальки и специальные очки, которые можно потратить на улучшения для тех или иных видов войск — например, на дальнобойность базук у пехотинцев или скорость перезарядки артиллерии. Вроде бы все стандартно, но чем же так привлекательна Order of War? А дело в том, что эта игра не содержит в себе совсем ничего лишнего, она полностью сосредоточена на динамичных, полных адреналина сражениях. Кажется, авторы специально старались сначала разобрать стратегию в реальном времени до винтика, а потом собрать снова, но сделать при этом более скоростную, легче управляемую, лишенную лишний функций модель. А самое главное – простота и очевидность игрового процесса тут не отменяют необходимость использовать голову.
Наконец, Order of War шикарно выглядит и не стесняется красоваться перед нами с помощью уникального режима «кинематографической» камеры, который отлично проявил себя еще в прошлой игре Wargaming.net - «Операция «Багратион». Удивительное дело — тут даже ролики не хочется проматывать, настолько они хороши.
Одним словом, перед нами идеальная стратегия для тех, кто любит представлять себя великим полководцем, но при этом побаивается хардкорных варгеймов. При некоторой аркадности и упрощенности игра удивительным образом затягивает, заставляет думать и постоянно заботится о собственной зрелищности. Большего в данном случае и не надо.
951 Прочтений • [Обзор: Order of War] [21.05.2012] [Комментариев: 0]