Shift — первый Need for Speed, которому за последние шесть лет был выдан определенный кредит доверия. Последняя игра серии, Undercover, была вымучена из последних дизайнерских сил. Там было все, что Black Box последовательно вводили в сериал с 2003 года: стритрейсинг, гонки с полицией, сюжетные ролики и сияющий гламур. Проблема в том, что раньше на каждой этой составляющей у Electronic Arts была выстроена целая игра и благодаря этому серия еще сохраняла какие-то позиции. Фантазия иссякла на ProStreet, где игра сделала неуклюжий реверанс в сторону серьезного автоспорта — в русской версии еще и под ободряющие комментарии Николая Фоменко.
А вот Shift был интересен сразу по нескольким причинам. Во-первых, под ее разработку отвели 24 месяца вместо привычных двенадцати. Во-вторых, в авторы выписали Slightly Mad Studios, где собрались люди, ответственные за обе части хардкорной GTR. В-третьих, на всех рекламных роликах и иллюстрациях Shift выглядела как серьезный симулятор, что в равной степени и пугало, и интриговало.
Неутолимая жажда
Таким образом у нас были все основания считать, что «электроники» сошли с ума и решили превратить легендарные аркадные гонки в хардкорную забаву для тех, кто намотал триста кругов в GT Legends и понимает, чем различаются модели игровых рулей Logitech.
На деле все оказалось не совсем так. Ближайший аналог Shift — это не хардкорные РС-симуляторы, а топовые консольные гонки в стиле Project Gotham Racing или Gran Turismo. Это такие аркадные гонки, которые работают по правилам симуляторов. Машины выглядят, чувствуются и управляются как в реальной жизни, но с рядом поблажек. Никто не заставляет вас делать поправки на ветер или покрытие трассы и не требует знать, что такое «развал-схождение». Главное — вовремя притормаживать, быть внимательным на поворотах и вообще не зевать.
Такая смена приоритетов добавила Need for Speed необходимой глубины. Впервые в новейшей истории серии здесь интересно ездить, а не заниматься всем остальным. Под нож без сожаления пошло все: сюжет про крутых стритрейсеров, гонки с полицией, город, открытый для исследования, то есть для бессмысленного блуждания. Одним словом, все те наработки, о которых мы говорили в самом начале статьи. Взамен — грамотная физика и гибко настраиваемая сложность. По результатам пробного заезда игра предложит вам один из режимов игры от совсем уж аркадного до симуляторного. Первый вариант предпочтительнее, если вы хотите «старый добрый NFS». Зато второй — для истинных ценителей. Ездить придется строго с видом из кабины, ибо вид от третьего лица гарантированно не позволит вписаться ни в один поворот. И строго по идеальной траектории.
Модель повреждений в Shift обычная, но это же, в самом деле, не Burnout
В чужой монастырь
Единственное, что переехало в Shift в из предыдущих частей без изменений, — это тюнинг, который по-прежнему топорно делит все апгрейды на три категории. Зато все остальное — новое. Например, движок. Воображение, надо сказать, он не поражает. Shift — красивая, яркая гонка с хорошей детализацией машин и прекрасными трассами. Но вид из кабины и погодные эффекты были лучше в Project Gotham Racing 4, а автомобили краше в Gran Turismo 5. И все же это лучше, чем «замыленный» Undercover.
А вот с чем действительно есть проблемы, так это с тем, как игра себя преподносит. Slightly Mad Studios, очевидно, не до конца усвоили, как распоряжаться вверенными им бюджетными деньгами. Если отвлечься от красивых роликов, Shift не воспринимается как масштабная и дорогая гонка. Не хватает вылизанности и внимания к деталям. Внешне автомобили передвигаются как-то дерганно. В частности, РС-версии отчаянно не повезло с реплеями, где машины неестественно скользят и чуть ли не подпрыгивают. С другой стороны, тут традиционно не поскупились на автопарк: присутствуют «Ауди», «Доджи», BMW, «Порше» и множество других моделей. Безликие урбанистические дорожки уступили место реальным трассам, где можно прокатиться даже по центру Лондона, - это тоже плюс, и немалый.
Need for Speed: Shift — это правильный шаг, но никак не заданное направление. За следующую часть отвечают авторы Burnout, чьи игры всегда противопоставлялись серии GTR — они яркие, наглые и шумные. Впрочем, о том, что у нас будет следующим октябрем, надо думать ближе к следующему октябрю, — зато сейчас NFS неожиданно стала глубокой, интересной и комплексной гонкой. Как минимум на один год.
1639 Прочтений • [Обзор: Need for Speed: Shift] [21.05.2012] [Комментариев: 0]