Давным-давно, в незапамятные времена в жанре футбольных симуляторов (или аркад?) не было даже намека на конкуренцию: серия FIFA активно развивалась, становясь с каждым годом краше и краше, а Pro Evolution Soccer выпускался только на консолях и еще не пользовался грандиозной популярностью. Потом у EA Sports случился творческий кризис. Очередные версии FIFA походили на предыдущие практически на сто процентов, если не считать малозначимые детали. Воспользовавшись моментом, господа из Konami выпустили Pro Evolution Soccer 3 на компьютерах. С тех пор началось великое противостояние этих двух серий.
С каждым годом Pro Evolution Soccer развивал графическую составляющую, становился реалистичней, в то время как FIFA топталась на месте, предлагая ту же самую механику и даже неизменно одинаковый движок. Доходило до абсурда: свежие части футбола от EA Sports выглядели хуже старых и не привносили ничего нового в игровой процесс. Ситуация изменилась в прошлом году, когда «электроники» наконец-то приблизили происходящее к реальному футболу и серьезно улучшили графику. Поэтому мы надеялись, что и FIFA 10 продолжит это поступательное движение к выходу из кризиса. Надеялись зря.
Страшно и скучно
FIFA 10 отвращает с первых же секунд. Видеть настолько уродливый футбольный симулятор в 2009-м году просто-таки удивительно – кажется, что прошлая версия игры была значительно симпатичней. Здесь же мы имеем мутные текстуры газона, похожие на лишенную рельефа бумагу зеленого цвета. Футболисты прорисованы сносно только при взгляде издалека, вблизи же они похожи на бодибилдеров, злоупотребляющих стероидами: мышцы на ногах кажутся огромными мешками, а движения лишены естественности. В общем, мрак и ужас. И даже не вспоминайте о Pro Evolution Soccer 2010 – там почти образцовая картинка.
Игровой процесс в FIFA 10 тоже регрессировал. Да, здесь определенно есть толика реалистичности: один футболист не способен пройти всю защиту противника, спринтеры периодически выдыхаются, защитники аккуратно страхуют друг друга и предпочитают выбивать мяч в аут, нежели пропускать острые атаки. Но насколько же нудно происходящее! Почти вся борьба происходит в центре поля или неподалеку от него. Мяч элементарно теряется, так как при равном уровне команд и, соответственно, спортсменов резкие скоростные проходы здесь крайне затруднительны. Как итог – затянутый, нудный футбол, где за матч может случиться лишь два-три голевых момента. Возможно, это совсем близко к настоящему футболу, но такое сходство ничего, кроме скуки, не вызывает.
Оговоримся: если речь идет о матче совершенно разных по уровню команд, то там все происходит иначе. Футболисты одного клуба явно превосходят соперников в скорости, поэтому можно отдать пас даже самому медленному защитнику, и он все равно без особых проблем приблизится к чужой штрафной. Дальше – дело техники (либо же ее отсутствия). Само собой, при таком раскладе количество забитых мячей резко возрастает, но игра становится похожей на ту легкомысленную аркаду, которой она была много лет назад.
Нечеткие контуры спортсменов – это не проблема сжатия скриншота, это полигонов не хватает
Русский юмор в английском футболе
Хваленая система стилей игры, якобы позволяющая полностью видоизменить манеру поведения команды на поле, оказалась почти бесполезной. У каждого клуба есть набор из двух-трех уникальных характеристик: например, страсть к контратакам и чрезмерная активность защитников в пробежках к чужим воротам. Ставим галочки напротив этих полей – особенности команды влияют на ее поведение, убираем галочки – не влияют. На практике наличие фирменного стиля игры не ощущается, а возможности настроить оный стиль на свой лад попросту нет. Поэтому пользы от нововведения – ноль.
Искусственный интеллект порой допускает грубые ошибки. Простая ситуация: делается фланговый проход, обе команды стягиваются в штрафную площадку, а один из ваших напарников на полном ходу бежит к ней с центра поля, готовясь нанести удар слету или прорваться к воротам уже с мячом. Отдаем команду передать мяч на ход этому футболисту. Что делает ваш подопечный? Правильно: пасует в штрафную, игнорируя указанное направление. Естественно, защита перехватывает мяч, и атака завершается на самом интересном месте.
Из приятного – игра «обрусела». В том смысле, что в ней наконец-то появился российский чемпионат с достоверными составами и летающим по полю молнией Сергеем Семаком, лицом отечественной PR -кампании проекта. Озвучением традиционно занимались Василий Уткин и Василий Соловьев: получилось, как всегда, интересно, хотя многие реплики приелись еще в прошлом году. Иногда, к сожалению, случаются забавные нестыковки: например, фраза «у этих команд давние счеты» во время виртуального противостояния между лондонским «Арсеналом» и ФК «Химки» слышится как изощренный постмодернистский стеб. Кого здесь винить – режиссера или авторов скриптов, – неизвестно, остается только смеяться.
Впрочем, FIFA 10 вызывает скорее желание плакать. Серия увядает, словно роза на могиле любви. Некогда прекрасная графика сегодня выглядит удручающе, а происходящее напоминает параолимпийский футбол. Никакого сравнения с очередной инкарнацией Pro Evolution Soccer 2010 игра не выдерживает и заслуживает места на помойке. Речь идет о компьютерной версии проекта. На консолях все не так печально – хоть и без российской лиги.
1516 Прочтений • [Обзор: FIFA 10] [21.05.2012] [Комментариев: 0]