Не так давно в России вышел кровожадный антифашистский бурлеск Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Критики приняли его плохо, но фильм оказался замечательным: игривым, свирепым и с отличными актерами. Вот только знаменитого режиссерского почерка не хватало: лихорадочной истории, киноцитат, язвительных ганстеров. Недавняя Wet исправляет ситуацию – это не игра, а чистой воды «тарантиновщина», где есть все вышеперечисленное и даже больше.
Лошадиное кантри
Уже с главного меню понятно, чьим творчеством вдохновлялись авторы, — тут поочередно цитируют то стиль «эксплуатационного кино» из «Грайндхауса», то резню из «Убить Билла». Итак, короткая предыстория. Главная героиня – сексапильная Руби, профессия у нее соответствует игре – она киллер. Всю сознательную жизнь она машет катаной и вырывает глотки у якудза, зарабатывая деньги на безбедную старость в Техасе. Но как-то раз ее планы резко дают сбой, когда один седовласый старик (вылитый Билл) поручает ей найти своего сына. А после того, как она привозит его отпрыска в багажнике, папаша хладнокровно рубит своему детищу голову и тяжело ранит героиню. Руби выживает и начинает мстить.
Здешний сюжет – чертово колесо из циничных безумцев и язвительных героинь. Особенно запоминается чешская лесбиянка-аристократка Кафка Дворак, требующая от Руби ценою сотен жизней притащить экземпляр древней книги. Безликих персон просто нет – роковые женщины и склабящиеся панки не дадут скучать. Да и наша героиня прелестна – грязно матерится, хлещет пополняющий здоровье бурбон и играет на губной гармошке.
Играется Wet стремительно. Идейно это подражание Stranglehold – чем больше разнообразных трюков, тем лучше. Руби – настоящая циркачка. Она бегает по стенам, скользит по полу на коленях, спускается вниз головой по лестнице, зависает в воздухе – и беспрерывно стреляет. То, что в других играх открывается понемногу и дозированно, в Wet дают сразу. Поэтому здешние схватки – кровожадный праздник акробатического искусства.
Принявшись мстить, мы совершим кругосветное путешествие, побывав в Японии, Англии, США и еще нескольких странах. Поменяются декорации, враги (от панков до усачей в жилетах), но схема уровней останется всегда одинаковой. Мы бежим по грязным подворотням, взбираемся на стены, скачем на жердочках, бегаем, ухватившись за карнизы, и стреляем в околачивающихся на земле врагов. Через несколько минут нас закидывают на своеобразную арену, выход откуда захлопывается, а из дверей выбегают толпы громил. Серьезно они не вредят, просто мальчики для битья. А перестрелять их нужно с фантазией, по-разному – чтобы побольше очков выдали и поставили рейтинг повыше. От этого зависит, сколько новых приемов мы отроем и насколько эффектно прокачаем оружие: изначально это катана и пара пистолетов, а со временем выдадут дробовик, пистолет-пулемет и гранаты.
В этих сценах Руби дублирует Ума Турман
Фильм-фильм-фильм!
А еще Wet – это настоящее сочное зрелище. Авторы обожают кидать героиню в адреналиновые ситуации: то мы прыгаем на оживленной трассе по машинам, то на высоте нескольких километров уклоняемся от обломков взорвавшегося самолета. Несколько раз за игру включается режим ярости, в котором мир становится красным, враги – черными, а кровь – белой. Здесь начинается откровенное цитирование «Убить Билла»: Руби машет катаной, кровь хлещет литрами, бандиты толпами валятся замертво на асфальт.
Недостатка два. Во-первых, это регулярно скачущая сложность – то играть чрезвычайно просто, а то через пару минут от нас требуют дьявольской точности. А во-вторых, однообразность – мы, по сути, все время занимаемся одним и тем же. Но в случае с Wet все это, право, не такие уж грубые промахи.
Зато выглядит игра, как и полагается, дешево и злобно. Вместо дорогой технологии – умелая стилизация под «эксплуатационное кино». Вместо прилизанности – помехи и эффект выгорающей пленки. Наконец, вместо пафоса – внезапно включающиеся дурацкие рекламные ролики кукурузных хлопьев и зубной пасты. Завершает картину ядерный саундтрек из сайкобилли-команд. И если вам названия The Long Tall Texans, Knock Galley или Gypsy Pistoleros до сих пор ничего не говорят, то сыграйте в Wet, и ваши музыкальные вкусы немного изменятся.
Wet – как рюмка текилы: нужно пить залпом. Если удовольствие смаковать, то через пару дней игра может приесться. Она однобокая: смотрим ролик, стреляем, прыгаем, снова смотрим — и так до конца. Только адреналиновая акробатика и сочный сюжет не дают заскучать. В любом случае, игра замечательная – особенно для любителей творчества Тарантино. Лучшее воплощение «эксплуатационного кино» в играх для тех, кто не имеет возможности увидеть House of the Dead: Overkill.