Divinity 2: Ego Draconis – удивительная игра. С одной стороны, это красивая большая и проработанная RPG в классическом стиле. С другой – тут есть совершенно уникальные вещи. Хотите в любой момент превратиться из обычного героя с большой дороги в дракона? А давно ли у вас была возможность читать мысли любого персонажа? А может, хотите попробовать себя в роли доктора Франкенштейна? Тогда вам в Divinity 2: Ego Draconis.
Спасение мира. v.7.5.0
Еще недавно мало кто верил, что вторая часть Divine Divinity когда-нибудь увидит свет. Оригинал вышел в 2002 году, получил массу наград и народное признание, но потом бельгийцы из Larian Studios ушли в тень. Когда же сиквел наконец анонсировали, многие успели уже позабыть о той игре.
Новая история мало чем отличается от завязки любой классической RPG. Суть укладывается в одно предложение: Зло снова проснулось и угрожает миру, а остановить его должен новый герой. Для этого придется победить главного злодея Дамиана, который много набедокурил еще в первой части.
Все это только кажется скучным, а на самом деле следить за историей весьма интересно. Бельгийцы снова показывают себя умелыми рассказчиками, которые даже самую скучную фабулу могут снабдить завлекательными подробностями и зверской динамикой. На протяжении 5 минут главный герой может: обнаружить у себя в голове неизвестную женщину, побывать в ее воспоминаниях в качестве дракона, получить в лицо от неожиданно нагрянувшего и столь же стремительно исчезнувшего Дамиана. А потом еще придется предстать перед товарищами, которые вздохнут, обнажат мечи и скажут с сожалением: «Извини, но у нас нет выбора. Так что умри с достоинством!»
Самое главное – во всем этом чувствуется стиль, атмосфера, тот мрачный готический пафос, которым так славилась Diablo и Divine Divinity. Тут живут и сталкиваются сильные характеры, бурлят роковые страсти и совершаются чудовищные грехи. И ты невольно вздрагиваешь, когда эта обжигающая, безжалостная готика задевает и главного героя, заставляя его убивать товарищей или обрекать на смерть целую деревню. Divinity 2 – взрослая и мрачная игра. Очень часто от наших решений зависит чужая жизнь. В одном квесте, например, вы можете выдать солдат, которые открыли вам тайны своего начальника. Расскажете – и он в отместку пошлет служивых на верную смерть биться с троллем. И вы потом сами увидите малоприятную сцену кровавой расправы.
Разговаривать здесь придется много
Мысли вслух
Впрочем, никто вас не тянет за рукав бежать по сюжетной колее. Как и в первой части, здесь можно свободно исследовать мир, общаться, выполнять квесты. Уже во второй деревне, которая встретится нам на пути, выстраивается очередь из поселян, нуждающихся в нашей помощи. И если всем помогать, то вы будете до бесконечности бродить по огромной территории, постоянно натыкаться на еще не изведанные катакомбы, черные ходы и заброшенные храмы, на оставленные кем-то квестовые записки и дневники, на десятки закрытых до поры до времени дверей, к которым еще нужно подобрать пароль или найти ключик. И вам непременно захочется прочитать все это, изучить, понять, что к чему, потому что за всем этим обязательно ждет новое приключение или на худой конец сундук с какой-нибудь прелестью. Многие из квестов, кстати, можно решать разными способами. Заметив, как шайка бандитов пытается ограбить путников, вы можете присоединиться к головорезам или, наоборот, расправиться с разбойниками. Обычная просьба доставить письмо адресату может обернуться непростой моральной дилеммой с элементами копания в грязном белье. Если вскрыть послание, то выяснятся некие интимные подробности жизни некоторых селян. Как быть с полученной информацией – решать только вам.
И тут как раз нужно сказать о возможности читать мысли любого персонажа. Такого мы еще нигде не видели. Заплатив за возможность покопаться в чужих мозгах определенное количество очков опыта, вы получаете массу новых возможностей. Телепатия позволяет получать скидки в магазинах, новые очки умений, новые квесты (некоторые персонажи вслух не признаются в том, что у них на уме) и новые способы решения старых задач. Вот, например, вам нужно узнать пароль для доступа в лагерь бандитов. А его знает узник в городской тюрьме. Вы можете освободить его, пройдя долгий и опасный путь в камеру через канализацию и подземелья. А можно просто залезть ему в голову и взять оттуда пароль. Правда, за это придется заплатить огромное число очков опыта.
Теплые пасторали соседствуют с холодной готической красотой
Новые фокусы для нового героя
Но телепатия – не единственная оригинальная находка авторов. Где-то в середине игры они дают нам возможность в любой момент превратиться в огнедышащего дракона. И это, конечно, сразу добавляет игре разнообразия. Во-первых, увеличивается динамика. В форме дракона нужно выполнять специальные миссии, поливая огнем как статичные, так и движущиеся цели. Во-вторых, увеличивается насыщенность игрового мира. Ведь обернувшись драконом, вы сможете забраться туда, куда человек забраться не сможет при всем желании. В-третьих, появляются новые увлекательные хлопоты: вы можете развивать драконьи умения, искать для него особую экипировку.
Еще одной отличительной чертой Divinity 2 стало наличие у героя собственной Башни, в которую он может вернуться, когда захочет, чтобы воспользоваться услугами алхимика, кузнеца, тренера навыков и ряда других специалистов. Для отдыха и души тут есть композитор и танцовщица, а для тяжелой героической работы по уничтожению толп гоблинов и прочей нечисти – некромант, который может сделать для вас монстра-помощника из…частей поверженных врагов. Да-да, вы не ослышались: принеся некроманту трофейные ноги, руки, туловище и голову, вы сможете собрать из них своего личного монстра. Причем у него будут свои показатели и свои умения: они зависят от того, чьи части тела вы использовали. Например, голова гоблина дает специализацию на магии огня, а вот голова гуля позволяет сделать мастера ближнего боя.
В остальном все привычно – по ролевой механике и по боевой системе Divinity 2, как и первая часть, больше всего напоминает Diablo. Мы уничтожаем толпы врагов, разучиваем новые умения, развиваем несколько стандартных параметров (сила, ловкость, интеллект, выносливость), собираем все, что плохо лежит, и несем это скупщику, улучшаем предметы, собираем уникальные комплекты экипировки. Все это дополняется очень цельной, насыщенной атмосферой, которая дополняется великолепной музыкой и шикарными видами. Все эти стандартные для европейской RPG пасторали с холмами, лесами и водопадами, с аккуратными домиками и розовощекими поселянами выглядят как иллюстрации из туристического проспекта, который приглашает вас жить здесь, и делает это очень убедительно.
В итоге мы получили феноменально богатую на возможности и очень разнообразную RPG, которая будет интересна и поклонникам Diablo, и любителям общаться, исследовать мир, и тем, кто всегда мечтал взлететь гордым драконом к небесам или узнать, что о нем думает вон та румяная девица.