Возможности при создании существа практически те же, что были на PC
Полностью оправдывая свою основную идею, симулятор эволюции Spore принимает самые причудливые формы, и пока сценаристы работают над полнометражным мультфильмом «по мотивам» (за экранизацию взялась компания 20th Century Fox), у игры состоялся консольный дебют. Ничего глобального на этот раз не ожидалось — Hero, в отличие от своего прародителя, всего-то аркада без особых претензий, и упор здесь был сделан на прохождение кампании за одно-единственное существо. Впрочем, существо нарекли Героем, что, несомненно, частично реабилитировало его значимость во вселенских масштабах.
Spore с сюжетом
Изначальная концепция сюжета Spore Hero весьма схожа с небезызвестным фильмом «Эволюция» – на планету приземляется метеорит, содержащий инородный организм, который начинает в спешном порядке эволюционировать, подстраиваясь под окружающую среду. Организмом этим, естественно, является наш подопечный. И все бы хорошо – планета процветает, жители радуются и тоже эволюционируют под действием нашего метеорита, но вместе с нашим (синим) метеоритом, приземляется и вражеский (красный), который одурманивает местное население и склоняет его на сторону зла. Цель у злодея стандартная — уничтожить мир.
По этому случаю наш Герой напялил мундир и отправился в классическое платформенное путешествие. По ходу дела мы собираем «эволюционный материал», выполняем побочные квесты и время от времени мутируем, дабы попасть на новую локацию – то крылья отращиваем, то плавники. Надо заметить, что Spore Hero рассчитана скорее на детскую аудиторию (в отличие от оригинала, где Уилл Райт ставил чуть ли не научный эволюционный опыт) — все здесь очень мило, просто и по-доброму. Помимо себя любимого, возможности редактора существ предстоит применять и на других персонажах – одни жаждут научиться летать, другие хотят стать более «брутальными».
Разработчики обещали использовать возможности Wii Remote по полной программе… Что ж, если не считать курсора, то пульт полноценно задействован лишь в трех мини-играх: пении, танцах и чего-то вроде аэробики. К сожалению, веселит все это лишь на первых порах — потом игра заваливает вас задачами в духе «перетанцуй этого гуманоида 15 раз», и начинается рутина. Не сильно спасают дело и битвы — в их основе лежит несложная система из ударов, блоков и уворотов. И не стоит уповать на возможности редактора существ: прицепите вашему подопечному рога хоть, пардон, на задницу – все равно он будет разбегаться и биться лбом. Так что важным является только наличие частей тела, а их расположение и количество – вопрос исключительно эстетический.
Есть где развернуться здесь разве что любителям коллекционирования всего и вся. Spore Hero — это, как и аркады серии LEGO, настоящая мерчендайз-игра. На карте каждой локации написано, что и сколько здесь можно найти. Правда, основной ресурс — синие метеориты, выполняющие роль внутриигровой валюты, — можно не подбирать уже с середины игры: за несколько часов вы гарантированно купите все возможные части тела для вашего существа, а дальше они будут лишь заменяться.
В любом случае, побегать по игровому миру приятно и без какой-либо конкретной цели. Локации тут красивые и уютные, графика вполне симпатичная. Местное население со своими мультяшными жестами и ужимками полностью вписывается в общую несерьезную атмосферу сумасшедшей эволюции.
Учитывая, сколько всего можно сотворить на механике Spore, от Hero хочется чего-то явно большего. Как минимум, более продуманной боевой системы, больше мини-игр (все-таки это Wii) и, пожалуй, доступа в онлайн, иначе имеющаяся в наличии Споропедия теряет всякий смысл. Да, это весьма приятная аркада, которая кончается быстрее, чем успевает серьезно наскучить. Другое дело, что сама по себе идея сделать аркаду на основе серьезного симулятора эволюции, очевидно, не самая жизнеспособная.