Главные мировые игрокорпорации с упорством достойным, ей-богу, лучшего применения по-прежнему пытаются научиться зарабатывать на Nintendo Wii с помощью игр, для нее будто бы и не предназначенных. Выходит даже забавно: на рекламную кампанию денег все равно жалко, самой Nintendo на эти попытки по большому счету плевать, а игры расходятся микроскопическими тиражами. С Dead Space Extraction та же история – оторванные конечности, перемалывающие кости пришельцы, депрессивные сцены и смешные девять тысяч копий, проданных в первую неделю. Драматический оборот еще и в том, что Extraction предваряет события всей вселенной Dead Space и без него картинка получается явно оборванной.
Билет в один конец
Верная хронология получается достаточно запутанной: Extraction – приквел к анимационной ленте Downfall, а уже она соединяет сюжет с оригинальным Dead Space. Мало того, при знакомстве с игрой важно знать предыдущие драматические события. Вкратце: шахтеры будущего находят на пустынной планете загадочный артефакт, превращаются в костлявых осунувшихся монстров и, доев бывших товарищей, поджидают на космическом корабле главного героя из оригинала. Чем все закончится, понятно с самого начала, и от этого играть еще неуютнее – те самые шахтеры будущего не понимают ваших окриков в телевизор и с излишней настойчивостью проводят опыты над странными красными пиками. В определенный момент все летит под откос, работяги сходят с ума и калечат друг друга, а вам нужно, как всегда, спешить на единственный спасательный шаттл.
Иллюзия надежды на спасение утешает мало – Extraction предельно неуютная и жесткая игра. В голове немедленно возникают ассоциации с хороррами конца 80-х – так убедительно и прямолинейно пугать с тех пор разучились и в игровой индустрии, и в кинематографе. Вокруг ржавое железо, лужи чьей-то крови или, того хуже, бесформенные куски плоти, холод и атакующая со всех сторон агрессивная биомасса. Бежать, кажется, еще есть куда, но авторы сразу же ставят под сомнение счастливый конец. Буквально через полчаса предполагаемого главного героя по ошибке убивают, а случайные попутчики и вовсе регулярно исчезают в темных проходах или склизких щупальцах. Приходится постоянно выбирать, кого спасать, и выбор на самом деле довольно циничный – вас постоянно упрекают в том, что вы не успели вытащить из прожорливой враждебной пасти еще одного человека.
Extraction, по своей сути, - тир, эта специфичная разновидность жанра вымерла на всех платформах, кроме Wii, но в данном случае это неожиданно превращается в серьезное преимущество. Ощущения, опять же, как от низкобюджетных (упреки в дешевизне к игре не относятся) хорорров 80-х: вы мало как влияете на происходящее и точно не можете убежать и спрятаться за ближайшей дверью. Камера будто специально выбирает самые неприятные ракурсы и неумолимо тянет вас к ближайшему темному туннелю. Порой хочется натурально на все плюнуть, отбросить нунчак и заставить игру саму себя проходить – до самого конца. Желание определенно усиливается тем, что Extraction выглядит как снятый на домашнюю камеру документальный фильм – примерно как прошлогодний «Монстро». Камера нарочно дрожит, прожекторы порой ослепляют, а темный угол, откуда обязательно ползет что-то пугающее, специально остается за кадром до самого драматического момента.
Убийство каждого монстра превращается в фигурную расчлененку – нужно отрубить ноги, отрезать руки и как-нибудь снести с плеч голову
Не обошлось даже без поддержки двух игроков, как и предполагает жанр. За ними, соответственно, закреплены правая и левая рука, но куда более весомая помощь не огневая, а моральная – вдвоем легче перенести встречу с любым оскалившимся существом. Extraction вообще гораздо интереснее изучать, чем заниматься непосредственным отстрелом монстров. Сражения тут случаются раз в несколько минут (что для тира, конечно, смешно), да и те зачастую разбавлены мини-играми в сварщика и электрика. Справиться с игрой за один присест едва ли возможно – уже через два часа вы обязательно захотите сделать перерыв. Это не серьезная промашка авторов, а необходимое зло: по устройству Extraction в первую очередь предназначена тем, кто уже прошел оригинал, ознакомился с анимационной лентой и хочет узнать полную хронологию событий. А если вы действительно хотите пострелять с двух рук и вынести мозги нескольким сотням зомби – немедленно обращайтесь к House of the Dead: Overkill, Extraction рискует показаться вам слишком нерасторопной.
695 Прочтений • [Обзор: Dead Space Extraction] [21.05.2012] [Комментариев: 0]