Borderlands – одна из самых необычных игр этого года. Авторы скрестили разудалый шутер с Fallout и Diablo. И приправили это мультяшной картинкой, выполненной по технологии cell shading. Накануне релиза было много скептиков, сомневавшихся, что Gearbox удастся сделать из этого коктейля что-то удобоваримое. Однако результат превзошел ожидания: получилась не просто удобоваримая, а отличная игра. Хотя, если честно, все могло быть еще лучше.
Робот вместо Пип-боя
Сюжет, стиль и атмосфера в Borderlands – явная калька с Fallout. С той лишь разницей, что происходит все не на Земле, а на планете Пандора. Здесь тоже случился большой бум с предсказуемыми последствиями: города превратились в грязные трущобы, люди – в бандитов и рейдеров, разъезжающих по пустыням на багги, животные – в ужасных мутантов. А в сюжете ключевая роль отведена поиску убежища (то самое Vault), которое, по слухам, было построено инопланетянами и хранит в себе бесценные сокровища и технологии. По всему видно, что авторы мечтали о лаврах Fallout. Здесь даже есть аналог знаменитого Pip-boy, который давно уже стал талисманом, олицетворяющим бренд Fallout. В Borderlands эту роль берет на себя маленький забавный робот Claptops.
Однако ругать авторов за такое копирование не хочется. Наоборот, хочется похвалить их за то, как они это сделали: со вкусом, со вниманием к деталям, с чувством юмора. Здесь идеально переданы стиль и атмосфера постапокалипсиса, мир отлично проработан, встречаются яркие характеры, есть здоровая ирония. Тот же Claptops сразу влюбляет в себя и постоянно вызывает улыбку: он смешно прячется и дрожит, когда кругом стреляют, он умеет танцевать и отпускать забавные комментарии.
Важно и то, что авторы подобрали отличный визуальный стиль.
Этой игре не откажешь в харизме
Четверо смелых
Как и Fallout 3, Borderlands – это RPG, где придется много стрелять, как в полноценном шутере. Но это не эпическая ролевая игра, а аналогия Diablo, где все выстроено вокруг и ради прокачки, ради получения очередного уровня и нового еще более мощного оружия. На старте мы выбираем один из четырех хорошо знакомых классов героя. Это может быть солдат (аналог воина), берсерк (аналог варвара), охотник (он же рейнджер) и девушка-сирена (магичка). Правда, у них нет стартовых бонусов и характеристик типа силы, ловкости и так далее. Вся разница в прохождении строится на эксклюзивных для каждого умениях и на оружии.
Умений много, они делятся на три уникальные для каждого героя школы и носят пассивный характер, давая различные бонусы при убийстве врагов. Кроме того, у каждого класса есть одно активное умение, которое нужно самим задействовать в бою. Сирена, к примеру, может быстро и невидимо подбираться к врагу, чтобы ударить его в спину. А охотник может спускать на врагов своего ручного сокола.
Помимо прокачки умений огромная роль отведена экипировке. В Borderlands на лету генерируются сотни видов оружия. Все стволы, как и в любой action/RPG, различаются своими характеристиками. Оружие вместе с патронами и пачками денег выпадает из противников и при этом делится по качеству на обычное, более редкое, редкое и легендарное, выпадающее лишь из толстых боссов. Есть и другая экипировка: энергетические щиты, исполняющие роль брони, артефакты и особые модули, которые помещаются в спецслот инвентаря и дают различные бонусы к умениям персонажей.
В магазинах вы проведете чуть ли не пол игры
Diablo для тех, кто любит Fallout
При этом Borderlands пытается симулировать большой открытый мир. Огромная территория разбита на зоны, между которыми есть точки перехода. На каждой карте можно найти блокпосты, играющие роль деревни из Diablo: тут можно встретить квестовых персонажей, получить новые задания и купить все необходимое в торговых автоматах. Затем вы выходите на дикие просторы Пандоры, где начинаете методично зачищать территорию. Сюжет в такой ситуации становится фоном, да и квесты не тянут на шедевр сценарного искусства, они выполняют роль локомотива, который помогает прокачивать персонажа. В игре полно одинаковых заданий из серии «убей 10 бандитов и их главаря», «собери 20 кристаллов» и т.д. Никаких интригующих диалогов и неожиданных открытий.
Но тут нужно понимать, что это игра определенного жанра. Она не претендует на лавры Dragon Age. Зато как Diablo в постапокалиптическом стиле она более чем удалась. Игроки, готовые сутками напролет уничтожать монстров, чтобы достичь нового уровня и разжиться новой пушкой, получат от Borderlands массу удовольствия. Во-первых, огромное число вариантов оружия и экипировки создает мощный стимул искать и добывать все это. Во-вторых, тут очень интересно собственно убивать. Несмотря на все элементы RPG, в Borderlands бьется сердце полноценного и очень яркого шутера. Тут можно и нужно стрелять точно, по возможности в голову, – это увеличивает шанс критического урона. Можно использовать укрытия, заботливо расставленные на уровне. А к разным врагам нужно искать свой подход. Некоторые виды оружия наносят дополнительный урон: ядом, огнем, электричеством и прочими стихиями, к коим многие противники особенно восприимчивы.
В-третьих, в Borderlands есть гонки на багги. Тут игра очень удачно прикидывается «Безумным Максом» и дает заскучавшему было игроку новый заряд адреналина. Багги в этом мире – не только транспортное средство, но и ценное оружие в борьбе с врагами. Оборудованный базуками и станковым пулеметом, он фактическим равен танку, который может разносить врага в клочья как огнем, так и корпусом. На этом, кстати, построены многие квесты. Есть и враги на багги – тут уже начинаются настоящие танковые сражения.
Еще один плюс – яркие запоминающиеся схватки с боссами. Зачастую такие встречи проходят на арене, откуда можно выйти только победителем. Такие баталии – сплошной адреналин. Сам мир нарисован правдоподобно и ярко: ему веришь, его хочется исследовать. В Borderlands есть даже некое подобие экосистемы. Монстры живут в своих логовах и частенько сражаются друг с другом. Это, конечно, не «Сталкер» со своей системой A-Life и не Fallout 3, но для игры, ориентированной на Diablo, очень неплохо.
Наконец, в игре есть возможность кооперативного прохождения кампании вчетвером. И в таком режиме мигом забываешь об однообразных квестах – игра словно обретает второе дыхание.
Есть и огрехи. Искусственный интеллект тут, конечно, не на высоте. Враги откровенно туповаты, а с некоторыми боссами легко можно разделаться, используя их врожденный кретинизм. Ну и конечно, кто-то остался недоволен тем, что сюжету, диалогам и персонажам уделено меньше внимания, чем прокачке и оружию. И это тем более обидно, что все задатки для яркой сюжетной истории налицо.
Но в целом Borderlands удалась. Это один из безусловных хитов нынешней осени. Яркая, стильная, атмосферная и безумно увлекательная игра, которая очень удачно перенесла Diablo-механику на рельсы футуристического шутера. Одну такую попытку мы уже видели: речь о Hellgate: London. Но там не было таких интересных боев и такого внимания к проработке вселенной. Да и сам сеттинг был менее привлекателен, чем постапокалиптические пейзажи в стиле Fallout и «Безумного Макса». Что же касается более интересного сюжета и квестов, то будем надеяться на грядущие аддоны и дополнения. Благо основа заложена отличная.