Fairytale Fights Fairytale Fights выглядит точно как всем известная, почти народная сказка в обработке скучающего на уроках алгебры тринадцатилетнего школьника. Неумная детская фантазия во всем: у Красной Шапочки обязательно миловидное лицо и окровавленный нож за спиной, злого волка тут же пичкают дробью, случайных лесорубов кромсают топором и подвернувшейся под руку бензопилой. Десять секунд спустя кровь заливает ближайшую опушку, а на экране появляются подозрительные синие зайцы и огромный бобер в золотом чемпионском поясе. Примерно такую раскадровку и можно найти в ученической тетради вместо уравнений и бесконечных задач. Немного юмора «для взрослых» - в сказке также фигурирует Голый Король – он метросексуал, как нынче модно, с фиговым листочком на причинном месте, но не суть важно; Fairytale Fights, без сомнений, игра исключительно для двух диаметрально противоположных аудиторий – кровожадных детей и пьяной мужской компании. Сказка – ложь Подозрительное желание превращать всем знакомые сказки в веселое месиво пора, кажется, запрещать на законодательном уровне. Fairytale Fights живет одной безумной идеей – вдруг Красная Шапочка с Белоснежкой возьмутся за топоры и начнут убивать всех вокруг, включая заводного Пиноккио и выступающего в супертяжелом весе бобра. Все это происходит по довольно честным физическим законам и с вроде бы анатомической достоверностью – по экрану летают ноги, головы и синие кроличьи уши. Любопытная деталь: Красная Шапочка может скончаться от передозировки волшебного снадобья, а Голый Король (из всей одежды на нем честно нарисованы только корона и фиговый листок) убедительно трясет сосками, и вид у него такой, что его можно легко заподозрить в не совсем традиционной ориентации.
Четыре героя – в список включен еще и Джек из сказки про бобовый стебель – отправляются в геройское путешествие, чтобы перещеголять своими подвигами неожиданно объявившегося в королевстве рыцаря. В Playlogic работают все-таки удивительные люди, они зачем-то пытаются объяснить все происходящее – у семейства медведей кто-то похитил котелок с волшебной кашей, и его нужно немедленно вернуть. По ходу выясняется, во-первых, что казан украла группировка Grand Theft Kettle – шутка, оправдывающая существование игры, а во-вторых, всех причастных к преступлению и просто случайных прохожих нужно убить, скорее даже разрезать, четвертовать, покромсать и расправиться с помощью десятка других «убийственных» синонимов.
Пошлое и беззастенчивое насилие немедленно – хоть на пять минут – увлекает. Fairytale Fights, как не утративший иллюзий мафиози, предана своей семье и своему делу до конца: жестокость, красные брызги и ошметки тел здесь гипертрофированны до невозможных пределов. На первом же загрузочном экране авторы добродушно объясняют, что стесняться пролитой крови не нужно. Поэтому Белоснежка находит пудовый молот и выбивает кому-то коленную чашечку вместе с ногой, Джек с улыбкой лупит случайно встреченного лесоруба веслом по голове, а Голый Король расправляется с охотником обыкновенной палкой. Playlogic, конечно, неуемные фантазеры: несчастного волка можно забить почтовым ящиком или отхлестать по морде птичьим гнездом. Но пронзительнее всего Fairytale Fights выглядит в те моменты, когда в руки героя попадает цепная пила, и не важно, что деревянная, - хрупкая связь с реальностью окончательно рвется, расчленяющая бобров Красная Шапочка уже не вызывает вопросов.
Выдающиеся, с точки зрения игры, убийства подробно освещаются в специально появляющемся окошке. Там усатые дровосеки разваливаются на две части, лишаются различных частей тела и превращаются в отбивную. Но табло непременно закроет обзор кому-нибудь из ваших товарищей – играть одному, как вы понимаете, смысла нет, – и он обязательно угодит под цепную пилу или под огромные топоры. Все эти вылетающие экраны, разливающиеся лужи крови и оторванные головы сказочных персонажей наслаиваются друг на друга, и в определенный момент Fairytale Fights взрывается под напором выжигающих сетчатку цветов, спецэффектов и жестокой резни. В ней слишком много насилия и слишком мало всего остального.
Как к игре, к Fairytale Fights легко выставить пятистраничный список разумных претензий: неудачный масштаб, вечно перекрывающийся обзор, странный дизайн уровней и много чего еще, но куда важнее ее пугающая пустота. За вычетом карикатурной жестокости и Белоснежки с цепной пилой здесь нет ровным счетом ничего. С помощью сказок, пусть даже в их извращенных вариантах, в играх всегда пытались что-то сказать людям по ту сторону экрана. Даже American McGee’s Grimm, где главный герой, коренастый гном, простите, мочится на все вокруг, пытается кое-как (с помощью своих выразительных средств) донести до зрителей, что раньше сказки были мрачными, злыми и жестокими. Fairytale Fights, в противовес, не злая и жестокая, а бесконечно глупая и смешная игра про нарезку дровосеков. Играть нужно обязательно вчетвером, в нужном состоянии и без капли серьезности на лице: все-таки главное достоинство Fairytale Fights – фигурное катание на растекшихся кровавых лужах. Антон Костюкевич