Закрепление пройденного
Имя Call of Duty давно и прочно ассоциируется с такими словами, как «успех» и «предсказуемость». Причем у последнего слова есть минимум два значения: с одной стороны, от каждой новой игры серии предсказуемо ждешь рекордных продаж, с другой – многие заранее были уверены, что никаких особых сюрпризов Modern Warfare 2 не приготовит. Поменяются какие-то детали, но в целом все это мы уже видели, вряд ли игра чем-то удивит. А ведь удивила же: кудесники из Infinity Ward снова сотворили чудо, заставив нас запоем поглощать то же самое блюдо из тех же самых ингредиентов. И восхищаться им как в первый раз.
Как в кино
Главный секрет успеха Call of Duty - бешеная скорость, динамика действия: здесь постоянно что-то происходит. Причем это не нагромождение случайных событий, а четко выверенная режиссура. И Modern Warfare 2 точно следует этой традиции.
История прямо продолжает события Modern Warfare,то есть по-прежнему выдержана в маразматично-антироссийских тонах: после победы на сумасшедшим русским генералом Захаевым прошло5 лет, и вот среди русских нашелся еще один возмутитель мирового спокойствия, на этот раз человек с символической фамилией Макаров. Русские опять грозят миру, а мы в роли бравых янки под водительством генерала Шепарда стоим на страже. На самом деле поначалу это воспринимается как картонный антураж, фон, на который можно, но не обязательно обращать внимание. А уж обижаться на сценаристов, снова эксплуатирующих тему «плохой России», и вовсе глупо. У каждой нации есть свои традиции. Американцы вот боятся нас и прячут свой страх за такими дешевыми историями, ну и пусть балуются.
Сценки на движке тут, конечно, потрясающие
Сюжет в этой ситуации не так уж и важен, важна – зрелищность. А с зрелищностью тут все в порядке. Даже стартовая, обучающая миссия обставлена в виде скоростного прохождения полосы препятствий. А потом игра резко берет с места в карьер. События, действующие лица, место действия и стоящие перед нами задачи сменяют друг друга и кружатся в бешеном танце. Вот мы ползем на брюхе по сибирским снегам, пробираясь на базу русских сквозь пургу. Здесь игра ловко притворяется стелс-шутером, где нужно действовать тихо и аккуратно, по возможности избегая патрулей. Вот из холода нас бросают в жар: в Рио-де-Жанейро игра демонстрирует зрелищные городские бои. Вот мы оказываемся под водой, вот штурмуем на вертолете какую-то тюрьму вблизи Петрозаводска, где разворачивается крайне насыщенный экшен в замкнутых помещениях. Потом Афганистан, а затем назад, в Америку, где русские штурмуют Белый Дом и Капитолий: тут авторы ставят потрясающие баталии с участием сотен солдат и единиц техники. А еще здесь есть нефтяные вышки, где игра уже превращается в симулятор спецназа, освобождающего заложников. То есть каждый раз меняется не только место действия, но и стиль игры.
Авторы постоянно насыщают происходящее сценками и деталями, от которых натурально захватывает дух. Вот нас превращают в скалолаза из одноименного фильма со Сталлоне: мы карабкаемся по скалам, весьма реалистично используя специальное оборудование, потом прыгаем через пропасть, срываемся и в последний момент видим перед собой руку товарища, которая спасает от верной смерти. Вот мы уже несемся на снегоходе, расстреливая преследователей и совершая головокружительные прыжки. Вот лично управляем беспилотником, оснащенным ракетами, и бомбардируем вражеские позиции. Вот наводим артиллерию и тяжелую технику на цели. Расстреливаем наземные цели с борта вертолета, а потом падает наземь. Вот виртуозно снимаем часовых из положения вниз головой. И даже управляем камерой спутника на околоземной орбите, наблюдая приближение атомной бомбы.
На фоне сожженной Америки янки мечтают о мести. Пусть помечтают
В Call of Duty: Modern Warfare 2 масса интересных геймплейных возможностей, которые постоянно обновляют впечатления, не дают заскучать. Вы можете укрываться полицейским щитом от пуль, перетаскивать стационарные пушки, использовать оружие с тепловидением, позволяющим видеть врагов сквозь дым. Есть и мини-тир, напоминающий то, что мы видели в Call of Juarez: ворвавшись в комнату с заложниками, нужно в режиме замедленного времени прицельно расстрелять именно террористов, а не пленных. При этом, как и в первой Modern Warfare, на глазах у вас могут кого-то расстрелять или убить сидящего рядом водителя. А счастливое завершение очередной спасательной операции может неожиданно закончиться падением и последующим адреналиновым забегом по крышам, во время которого игра превращается уже в Mirror's Edge.
Все это, конечно, безумно увлекательно и зрелищно, но воспринимается достаточно ровно - это примерно как с пачкой поп-корна смотреть голливудский блокбастер. Однако ближе к концу игры авторам удается вывести зрителя из такого состояния. Парой сценарных ходов они ловко переворачивают происходящее вверх тормашками: и вот когда вас предают, убивают и сжигают заживо, тут уже игра хватает за живое. Сюжет, казавшийся фоном, неожиданно вырастает в эпическую драму, которую досматриваешь уже стоя, отбросив попкорн в сторону и ловя ртом всех пролетающих ворон. А феерический по динамике, постановке и напряжению финал и вовсе вышибает скупую мужскую слезу: вам гарантированно понадобится несколько минут, чтобы прийти в себя после того, как по экрану поползут финальные титры. Причем такое впечатление игра производит даже в обрезанном виде, в каком перед нами предстала русская версия Call of Duty: Modern Warfare 2: как известно, сцена с расстрелом русских мирных граждан в аэропорту была убрана из отечественного издания.
Самое потрясающее состоит в том, что все это в различных вариациях мы действительно уже видели. И даже финальная шокирующая сцена почти дословно повторяет виденное в Modern Warfare. То же самое можно сказать и о геймплее в целом: механика одиночной игры и мультиплеера практически не изменилась по сравнению с тем, что было в 2007-ом. В сингле мы имеем все тот же заскриптованный коридорный шутер, который игнорирует все модные тенденции «открытой песочницы», укрытий и т.д. А мультиплеер – это захватывающие сражения в нескольких стандартных режимах, которые обогащены возможностью получать новые звания и прямо на поле боя вызывать тяжелую технику.
Когда экран окрашивается в такие тона, значит, ваше дело плохо
Однако если присмотреться, то можно заметить, что авторы внесли в игру ряд точечных поправок и добавок. Карты в сингле стали чуть больше, и здесь теперь чуть больше свободы действий. Поэтому в отдельные (заметьте, в отдельные!) моменты игра уже не кажется насквозь заскриптованным шутером. Чуть подрос и интеллект врагов, от чего игра (опять же в отдельные моменты) напоминает, страшно сказать, F.E.A.R.
Появился и совершенно новый режим: CovertOps, кооперативное на пару с другом прохождение разнообразных и крайне динамичных миссий. А мультиплеер теперь еще больше завязан на «прокачку». Здесь можно проходить специальные испытания, которые позволяют модернизировать любимое оружие, открывать новые способности персонажа (например, усиленный урон или возможность поднимать боеприпасы с трупов) и получать различные бонусы (уникальные костюмы, эмблемы и прозвища).
И как оказалось, даже таких поправок оказалось достаточно, чтобы игра снова привела нас в восторг и заставила играть запоем. А те, кто жалуется на ее коридорность и вторичность, должны понимать, что это такой жанр: одноразовый голливудский боевик. И ругать его за то, на чем он держится, просто глупо. Другой вопрос, что так дальше жить, конечно, нельзя. Как ни крути, а игра в нынешнем виде явно паразитирует на самой себе и на публике. И в будущем Infinity Ward нужно как-то кардинально менять подход, чтобы восхищение не сменилось раздражением и разочарованием. Хотя, учитывая рекордные продажи, к нам, скорее всего, никто не прислушается.
1364 Прочтений • [Обзор: Call of Duty: Modern Warfare 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]