Left 4 Dead, одна из лучших игр 2008-го года, мощный сетевой боевик про войну людей с зомби, превратил в зомби и самих игроков. Ведь все прекрасно понимали, что вторая часть – это, по сути, расширенное дополнение, с той же механикой и парой косметических добавок. И оно по большому счету призвано лишь вытянуть из публики кровно заработанные рубли и доллары. Но в день релиза все равно толпы игроков побрели в магазины, где все как один затянули протяжное: «Диииск. Дайте дииииск!» И едва ли кто-то потом пожалел об этом.
Четверо в большом городе
В прошлом году Left 4 Dead стал в какой-то мере сенсацией. Нет, мы знали, что Valve собираются выпустить отличный сетевой экшен с необычной концепцией, но слишком узкой казалась его ниша для того, чтобы стать действительно всенародной забавой. Однако та самая концепция оказалась удивительно действенной. Прорваться сквозь зараженный город к спасательным вертолетам и лодкам плечом к плечу с другими игроками, прикрывая и не раз спасая друг друга, - это вызывало совершенно новые переживания. Все это умножалось на безупречный (а иначе у Valve не бывает!) дизайн, отличную графику, продвинутую физическую модель.
Вторая часть ни на йоту не изменила эту концепцию. Мы все так же играем за одного из четырех выживших, которые остались одни посреди кишащего зомби города. Появилась новая сюжетная кампания, которую по-прежнему можно проходить в оффлайне с ботами или в онлайне с живыми игроками. Формально это новые герои и новые миссии, но суть от перемены фактически не изменилась: мы все так же рвемся изо всех сил к убежищу или к транспортному средству, попутно решая какие-то задачи вроде отключить сигнализацию, вызвать лифт и т.д.
Зато несколько изменился дизайн локаций. Уровни стали больше и разнообразнее. Горящий отель, зябкое туманное болото, брошенные супермаркеты, роскошная вилла, старый завод, полуразрушенный мост – место действия постоянно меняется. Даже меняются погодные условия: ясный солнечный день сменяет проливной дождь, который уменьшает видимость и затрудняет передвижение. Авторы демонстрируют завидную выдумку: в одной миссии мы даже оказываемся на сцене посреди огромного стадиона. При этом сценаристы пытаются придать истории больше драматизма, а героям – характерности. Сюжет здесь больше воспринимается как единое связанное повествование, а действующие лица постоянно отпускают специфические реплики и ведут порой весьма интересные диалоги, что создает особую атмосферу присутствия.
В такой ситуации нужно действовать быстро, иначе команда лишится бойца
Реализм с газом
Дополнительный интерес придает новая версия систем ы искусственного интеллекта «Режиссер». Она постоянно поддерживает на уровне напряжение и динамику: например, обрушивает на вас дождь или бросает на отставшего от остальных игрока самых свирепых противников. Кстати, среди врагов появились новички: клоуны, мертвецы, почему-то одетые в защитные костюмы, болотники. Но главное – это три новых босса: Плевунша, Жокей и Громила. Первая обожает плеваться едкой кислотой, второй запрыгивает вам на голову и больно кусает, третий таранит игрока, прибивает его к земле огромными кулаками и начинает методично избивать. Для борьбы с ними авторы расширили арсенал средств уничтожения: появился очень эффективный гранатомет и новые виды рукопашного оружия, включая топоры, бейсбольные биты и даже сковородки.
Как и в первой части, кампанией веселье не ограничивается. На месте отлично зарекомендовавший себя режим «Выживание», где сражаются две команды: одни играют за четверку выживших людей, другие за четверых зомби-боссов. Плюс два новых режима. Первый получил в русской версии название «Сбор»: здесь выжившие должны как можно быстрее заполнить газом специальные генераторы, а зараженные могут всячески препятствовать им в этом. Второй режим – «Реализм»: те же сражения с зомби, только тут отключена подсветка «своих», подсказки и некоторые другие вспомогательные функции. Играть во все это по-прежнему интересно и увлекательно, сватки все так же в промышленных масштабах генерируют адреналин и чувство локтя, особенно когда в одной с вами команде играет американец и, например, швед. Конечно, можно заметить, что в дизайне стало больше «копи-паста», зато во второй части стало больше свободы, больше драмы, да и враги поумнели.
Но на самом деле проблема в том, что Valve, как и авторы Call of Duty: Modern Warfare 2, по большому счету халтурят: они предлагают купить по сути дополнение по цене полноценной игры. Если вспомнить, сколько времени понадобилось Valve на сиквел Half-Life, то становится понятно, что Left 4 Dead 2 – это скорее бизнес-модель по изъятию денег у населения, чем игра.
1020 Прочтений • [Обзор: Left 4 Dead 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]