Tekken 6
Выход новой части Tekken – знаменательное и важное событие только для истинных поклонников файтингов в целом и серии в частности. Конечно, всякий раз ждешь каких-то принципиальных нововведений, улучшений в балансе, переработки механики и невесть чего еще. Как правило, ощутимый скачок в своем развитии серия делает только при смене поколения консолей, а во всех остальных случаях происходит изящное топтание на месте, изредка разбавляемое мелкими шажками на пуантах – так, чтобы фанатов не разозлить. Подобная история произошла и с Tekken 6. Нового в ней преступно мало, но и то, что есть, исполнено отнюдь не на идеальном уровне. Не помог, к сожалению, даже глобальный переход с устаревшей PS2.
«Ну и чье кунг-фу сильнее?»
Старый новый Tekken
Серия Tekken по праву считается эдакой Forza Motorsport от мира файтингов – то есть комплексной игрой, которая может быть одинаково интересна как прожженным хардкорщикам, так и желторотым новичкам. В этом заслуга масштабируемой механики боев. В шестой своей реинкарнации она претерпела несущественные изменения. Оно и понятно – зачем изобретать то, что уже очень давно используется на благо уникального геймплея? Нововведения все-таки есть, но они несущественны. Теперь боец, изрядно поколоченный по почкам и печени своим противником, может впадать в ярость, увеличивая скорость ударов – как и в настоящей драке, когда уже нечего терять и ты начинаешь до последнего отстаивать свою честь и достоинство. Помимо этого, была несколько доработана система добиваний и падений, а сами бои стали протекать чуточку дольше из-за незначительно сниженного урона от ударов.
В остальном состязания в Tekken 6 воспринимаются ровно так же, как и в предыдущих частях. Игра не терпит поверхностного внимания к себе. Ведь для того, чтобы одержать уверенную победу в мультиплеере, необходимо брать одного полюбившегося бойца, дотошно изучать все его доступные удары, составляя на их основе ураганные комбо. Кстати, о многопользовательском режиме. Все проблемы сетевого кода Tekken 5 Online плавно перекочевали в новую редакцию игры. Вся надежда на патчи.
Как и во всех уличных драках, сначала следуют угрозы и оскорбления
Серия всегда славилась своей точно выстроенной системой боя, в которой находится место и трехуровневым блокам (можно закрывать отдельно верх, низ и корпус), спецприемам по перехвату ударов соперника, различным уловкам и многому другому.
Список персонажей пополнился шестью новыми лицами, и теперь их стало целых сорок, что для файтинга, разумеется, очень и очень много. Изучать биографии новых бойцов бессмысленно и не интересно. Мигель, Лео, Зафина, Боб, Алиса и Ларс – вот их имена, а больше знать совсем не обязательно, их прошлое ничего нам не скажет. Наибольший интерес вызывают два последних, а все потому, что они – центральные фигуры сюжетной кампании. Всем новоприбывшим персонажам, как водится, присущи свои индивидуальные стили ведения драки, на доскональный разбор каждого ценители сериала Tekken потратят не один день, при этом они сотрут не один палец на руках.
Выделение главного
А теперь о самом неприятном и мучительном. О сюжете. В жанре «файтинг» ему принято уделять минимальное внимание, но только не в Tekken, где богатая и продуманная мифология (как бы странно это ни звучало по отношению к игре, где можно драться деревом с женской грудью). Увы, все старания Namco Bandai на литературном поприще вызывают лишь ухмылку. Следить за всеми переходами на сторону зла добрых и пушистых персонажей, вникать в их внутренний мир, переживания и мотивы скучно, да и совершенно не обязательно. Основная фабула сводится к тому, что игровая вселенная, мол, на грани апокалипсиса, все катится к чертям, а вся надежда – разумеется – только на нас.
Приготовьтесь, женских коленок в Tekken 6 будет очень много
Проходить сюжетную кампанию нет никакого желания. Однообразные и скучные коридоры, плюс 2-4 варианта врагов на каждый уровень, ухудшенная в разы графика – спать потянет уже через минут десять. Кампанию стоит лишь проходить за выдаваемые призовые гонорары и полезные предметы экипировки. Среди последних встречаются даже такие, которые дают определенные бонусы в бою. К примеру, вам импонирует возможность всадить заряд картечи в тяжело дышащего противника? Тут и такое есть. Для каждого героя доступно, в среднем, по пять различных костюмов, парочка новых причесок (а-ля «взрыв на макаронной фабрике») и даже накладные усы. Неугомонным эстетам есть где отвести душу.
Что до прочих режимов, то все вышло до боли стандартно и знакомо: тот же Arcade, снова Time Trial, Survival, Practice и Ghost Battles. Arcade получился в этот раз на удивление скучным – за его прохождение вы, по сути, ничего не получите, да и все персонажи там доступны изначально.
Что остается в итоге? Доработанный Tekken 5, шесть новых персонажей и точечные изменения в боевой механике. И не радо заводить старую унылую песню наподобие: «А истинным фанатам больше и не надо, все и так совершенно…» Нет, друзья. Работать Namco Bandai есть над чем. Мутноватый режим кампании, стареющая графика и безобразие, которое творится в режиме аркады не позволяет восхищаться новой Tekken.