Компьютерную версию Manhunt 2 никто особо не ждал, но она пришла нежданно и негаданно, словно очередной отопительный сезон. Действительно, зачем и почему именно сейчас? Ответить на эти вопросы могут лишь хитрые маркетологи Rockstar. Те же владельцы консолей PlayStation 2, PSP и Nintendo Wii могли оценить сиквел самой жестокой и кровавой игры современности еще в 2007 году. И уже тогда проект отпугивал архаичным внешним видом и странным подходом к геймплею. Что же изменилось за два с лишним года? Увы, практически, ничего.
Смерть без причины
Разработчики Manhunt 2 пошли по пути наименьшего сопротивления, не стали заморачиваться сведением многочисленных сюжетных ниточек и просто проигнорировали события первой части. Сиквел рассказывает абсолютно новую историю. В центре событий – Дэнни Лэмб – некогда успешный ученый, а ныне рядовой пациент психиатрической клиники на пути к вожделенной свободе. Первое время непонятно, что же с Дэнни, собственно, не так, но чем дальше игрок забирается в сценарные дебри, тем яснее становится картина происходящего. Вообще сюжету сиквела своего ужастика Rockstar уделили особое внимание. Там, где раньше сценаристы обходились ни к чему не обязывающими воплями и криками, сейчас красуются вполне вменяемые диалоги и ролики. Таким образом, игра стала восприниматься как нечто среднее между Silent Hill и Condemned.
Разобраться в Manhunt 2 не составит труда, даже если вы в глаза не видели первую часть. Главный герой передвигается по локациям с грацией авианосца, собирает колюще-режуще-рубящее оружие и пускает на фарш всех, кто попадается под горячую руку. Иногда скрытно, иногда не очень. Если подкрасться к противнику незаметно, скучная драка превратится в постановочную казнь. Вид казни определяется либо окружающей обстановкой, либо оружием в руках главного героя. Управление достаточно адекватно и поддается тонкой настройке. Скажем, забавные интерактивные казни, пришедшие с приставки Wii (контроллер Wiimote теперь не у дел – в PC-версии приходится яростно елозить мышкой), можно отключить и вырубать врагов обычным нажатием кнопки, а любые неудобные клавиши – переназначить. Совсем без странностей портирования, разумеется, не обошлось. Разработчики отчего-то запретили передвигать камеру по вертикали. Вроде бы мелочь, а неприятно.
Синяя полоска в правом нижнем углу экрана как бы говорит, что Дэнни, словно заправский ниндзя, ловко растворился в темноте
И накрашенная страшная, и ненакрашенная…
В игровой механике Manhunt 2 есть два изъяна, и оба сильно влияют на итоговою оценку. Во-первых, налицо серьезный дисбаланс. Ползать в тени и заниматься стелс-экшеном интересно только первые три-четыре миссии. Затем Дэнни получает доступ к огнестрельному оружию, и начинается форменная неразбериха. Уровни вроде бы по-прежнему тяготеют к стелсу, вот только теперь в игре нет никакого стимула действовать скрытно. Гораздо проще взять в руки пушку побольше и обильно нашпиговать врагов свинцом или гвоздями. Второй недостаток – чрезмерное однообразие. Боевая система совсем недалеко ушла от GTA 3: Vice City, интерактивные казни быстро приедаются, мини-игры можно пересчитать по пальцам. Через два-три часа кровавая охота на глазах превращается в затянувшийся сеанс кровопускания. Ощущения примерно такие же, как если бы шестая часть фильма «Пила» шла не полтора часа, а восемь или девять.
Manhunt 2 – очень страшная игра. Причем, виной тому вовсе не жестокие сцены убийств, как может показаться поначалу, а хиленький движок. В графике плохо буквально все: моделям не хватает полигонов, текстуры выдраны из третьей части GTA, а из сносных спецэффектов есть только совершенно безумное и бесстыжее размытие. И ведь перед нами порт вовсе не с какой-нибудь PSP, а с Nintendo Wii – с самой современной консоли из тех, на которых выходила вторая Manhunt.
Звуковой фон, традиционно для Rockstar, на самом высоком уровне. Реплики персонажей начитали актеры из малоизвестных американских сериалов, а музыку написал Крейг Коннер – композитор первой и третьей GTA. Российский издатель благоразумно отказался от переозвучки и ограничился субтитрами, что можно только похвалить. Кровожадные и психически неуравновешенные персонажи говорят именно как кровожадные и психически неуравновешенные персонажи, пусть и на английском языке.
На осенне-зимнем празднике жизни, когда на полки магазинов стабильно поступает по парочке игровых хитов в неделю, Manhunt 2 выглядит бедной родственницей. Незамысловатый геймплей, расшатанный баланс перестрелок, скрытных перемещений и жестких рукопашных схваток, графика прямиком из 2003 года – не понятно, на какую реакцию публики и критиков рассчитывали разработчики.