У Rogue Warrior тяжелая судьба. Изначально игру делала Zombie Studios, но издатель, увидев первые результаты, принял решение сменить команду разработчиков. Однако новые родители, Rebellion Developments, не изобрели почти ничего нового в сравнении с тем, что посулили массам их предшественники.
Уповать на внушительный опыт разработчиков не приходилось: за долгие годы эта компания не выпустила ни одного полноправного шедевра, а ее боевики – Iron Storm, Sniper Elite и другие – оказались далекими от высшего общества, как Солнце от Земли. Rogue Warrior тоже не место в кругах аристократов.
Бесшумная очередь из пулемета
Предполагалось, что сюжет Rogue Warrior будет замешан на автобиографии Ричарда Марчинко – бывшего бойца подразделения Navy SEAL. На деле же история не имеет ничего общего ни с первоисточником, ни со здравым смыслом: вместо Вьетнама главный герой отправляется в Корею, где полоумная солдатня рассекает окрестности с АК-74 и «Печенегами». Тот факт, что действие начинается в 1986-м году, а «Печенег» был разработан только в 90-х, никого не волнует. Дали оружие – стреляй. И никаких вопросов!
С жанровой принадлежностью игры тоже возникли неурядицы. Rogue Warrior задумывался как тактический боевик с элементами стелса. В действительности здесь нет никакой тактики, а скрытности не больше, чем в Call of Duty: Modern Warfare 2. Да, к некоторым врагам можно подползать на брюхе, чтобы затем встать и убить без шума и пыли. Но, увы, как правило, почти все противники ходят стаями, а если и встречается редкий волк-одиночка, то подкрасться к нему не составит труда. А если не жалко потратить патрон, можно не спеша прицелиться в голову.
То есть для тактики нет никаких предпосылок. Что нужно экшену, чтобы заставить нас думать? Прежде всего, ветвистые уровни, полные лазеек, альтернативных путей, возможностей спрятаться и скрыться. А в Rogue Warrior нам предлагают типичные коридоры, лишь изредка перемежаемые широкими открытыми пространствами, которые, кстати, легче всего проходятся беспечной пробежкой и длинной очередью в конце.
Не очень подходят умному шутеру и сами противники. Им явно не хватает мозгов. Пример: наш подопечный спрятался за углом, выставил автомат и дает очередь вслепую. Никто и не подумает присесть. Еще враги любят останавливаться за препятствиями, выставив ногу или даже голову. Можно аккуратно навести оружие на торчащую часть тела и тотчас ее отстрелить.
Иногда противники начинают одновременный обход по двум флангам, якобы планируя, что сейчас один ударит в лоб, а другой – с тыла. В самый ответственный момент один из нападающих наверняка остановится возле ближайшего укрытия, дав возможность погибнуть напарнику, а потом и сам не спеша отправится под пулю. В общем, комбинации здесь не тактические, а из трех пальцев.
В итоге получается непритязательная бесконечная стрельба в стиле лучших боевиков категории С. Такие пачками выходят каждый месяц и способны доставить пару часов удовольствия, когда под рукой нет ничего лучше. Для какой-нибудь начинающей студии это был бы вполне пристойный результат, но от тандема Rebellion & Bethesda мы ждали большего. Много большего.
Герой безжалостно выбрасывает неприятелей в окна. Интересно, мистер Марчинко ведет себя так же?
Fuck you, Spielberg!
С самого начала игра вяло пропагандирует грубость и жестокость. При выборе уровня сложности приходится читать не вполне цензурные комментарии в стиле «Выбери меня, если ты киска». Главный герой, озвученный маэстро Микки Рурком, постоянно выплевывает реплики, снабженные словом fuck и его производными. Неприятели, получив очередь в голову, бодро фонтанируют кровью, а при тихом убийстве наш подопечный либо смачно скручивает жертве шею, либо многократно и усердно пилит горло ножом. Очевидно, что делалось это ради эмоциональной разрядки, но цели авторы достигли только наполовину: скучные ругательства наскучивают в первые 15 минут. Rebellion Developments определенно стоило подключить к проекту парочку русских бойцов – так было бы гораздо веселей!
Графика прекрасно адаптирована к суровым военным будням: она серая, лишенная всяких намеков на жизнь. Статичные уровни, бедное окружение, не изобилующие деталями модели оружия и персонажей – добро пожаловать год эдак в 2005-й! Кроме того, с завидной регулярностью текстура под ногами начинает плыть назад, как будто монитору не хватает скорости развертки или безумно тормозит компьютер. Но эта проблема встречается и на дорогих ЭЛТ-дисплеях, и на самых мощных конфигурациях, так что причину следует искать в программной части. Интересно, исправят ли этот недочет заплатками?
После знакомства с Rogue Warrior остается горькое чувство обиды и разочарования. И возникает пара неудобных вопросов. Какой же получалась игра у Zombie Studios , если издатели решили для спасения качества передать ее в руки Rebellion ? Сколько получил Микки Рурк, чтобы пачкать свое имя присутствием в титрах такого унылого проекта? Кто пустил в Bethesda диверсантов, подписавших в итоге эту игру?