Assassin's Creed 2
Assassin's Creed 2 резко стартует с полуоборванной ноты и с такой бешеной скоростью, будто от предыдущей части его разделяет лишь двухминутная рекламная пауза. Как вовремя подсказывает календарь, перерыв затянулся на два года, и в памяти уже все успело здорово перемешаться. Вкратце: успешного бармена Дезмонда незнакомые люди заталкивают в машину, отвозят в подпольную научную лабораторию и с угрозами подключают к какому-то подозрительному устройству. По ощущениям – почти «Матрица», разве что вместо бегущих зеленых знаков экран заливают лучи света, из которых складываются средневековый Иерусалим и главный герой – такой же средневековый ассасин. Большую часть игры Дезмонд путешествует по собственной ДНК и, следовательно, воспоминаниям наемного убийцы, приходящимся далеким предком, оставшуюся – безуспешно пытается разобраться во всем, уже в настоящем.
Вторая часть несколько меняет ракурс: Дезмонда вытаскивают из древнего Иерусалима, но только затем, чтобы на явочной квартире еще более странной организации снова сунуть в руку штекер, а в голове смоделировать новую эпоху. Assassin's Creed 2 вполне самодостаточна и обходится без крепких связей с оригиналом: когда у вас в голове вдруг рисуют Италию эпохи Возрождения и задействуют на случайных ролях весь бомонд Ренессанса, уже не до этого.
К кровным врагам Эцио безжалостен
Симметрия Два года назад Assassin's Creed отводилась ключевая роль в стремлении Ubisoft стать новой ElectronicArts – это была игра колоссальных амбиций, менеджмента, бюджета и планов. Чуть позже новой EA стали не французы, а все-таки Activision Blizzard , к Assassin's Creed в свою очередь возникли определенные вопросы. Главный – неискоренимое занудство, с которым подавались события. Каждый раз вы собирали информацию о цели, выслеживали ее и исподтишка протыкали кинжалом; многомиллионная инсталляция про генную память и восточных ассасинов поочередно распадалась на симулятор карманника, мальчика на побегушках и довольно монотонный обмен пощечинами со стражей. С другой стороны: залитые солнцем крыши Иерусалима, прыжки с заоблачной высоты и погони по балконам, подоконникам и чердакам – именно Assassin's Creed ввел моду на паркур в играх.
Как бы то ни было, восемь миллионов продаж за два года – это самый успешный показатель для игры по новой интеллектуальной собственности. Больше могут заработать только сиквелы и другие продолжения. Учитывая негласную традицию Ubisoft выпускать свои игры как минимум несколько раз, дальнейшая история была предсказуемой. Как нельзя кстати пришлось и устройство, вокруг которого разворачиваются все события - «Анимус», та самая альтернатива «Матрице». Идея, без вопросов, гениальная: с помощью «Анимуса» в формат игры без лишних трений и противоречий можно переложить любую эпоху или ключевые события. Исторические нестыковки и принципиально другая трактовка событий легко решаемы – виртуальная реальность, что вы хотите.
Леонардо да Винчи ремонтирует Эцио оружие и снабжает его новыми устройствами
Assassin's Creed 2 четко соблюдает все установленные графики: два года на разработку, четыре века вперед на линии времени, третья часть, предположительно, затронет эпоху Французской буржуазной революции. Довольно символично – трилогия замкнется в родной стране издателя, пока же Ubisoft пристально изучает ближайших соседей – Италию эпохи Возрождения вообще и конкретно Флоренцию. «Анимус» по-прежнему позволяет авторам выделывать трюки разного свойства. История героя, например, начинается, как ей и положено, с рождения самого героя – вам трогательно объясняют какие кнопки нажать, чтобы Эцио Аудиторе де ла Фиренце (с тайнами древнего рода игра связана непосредственно) пошевелил головкой и обрадовал взбудораженного отца. Таких трогательных деталей и мелочей не может, пожалуй, позволить себе ни один другой экшен на этой планете. Хотя бы потому, что «Анимус» придумали только в Ubisoft.
В следующий момент события уже скачут на семнадцать лет вперед – никаких вопросов, в «Анимус» ввели такие установки. И тут на ваших глазах вновь происходит фокус двухгодичной давности: из света собираются витиеватые барочные задания, монументальные дворцы, знакомые по открыткам виды на Флоренцию. Большую часть времени загадочный свет исходит откуда-то по-соседству – грань нельзя переступать, иначе «Анимус» откажет, и Эцио досрочно закончит путешествие. В этот раз авторы намеренно ужимают локации, специально увеличивают плотность события и мелких происшествий. Такой разрыв с реальностью, что удивительно, вообще не раздражает: четкие, чистые линии флорентийских фасадов и парадных подъездов удачно гармонируют с льющимся светом. Графика за два года вообще мало изменилась, но ужасно обрисованные и анимированные лица в Assassin's Creed 2 скрыть уже не получается.
Но главные изменения в другой плоскости: Assassin's Creed 2 медленно разгоняется – первые полтора часа вы неспешно выполняете поручения отца, деретесь с уличными бандами и на ночь остаетесь у возлюбленной, забравшись к ней на второй этаж, – и в определенный момент давит на газ со всей силы. Отца и старших братьев казнят на центральной площади, ближайшие друзья семьи вдруг оказываются предателями, Эцио неожиданно обнаруживает в себе необъяснимые таланты, а за секретной дверью находит украшенный костюм ассасина и выкидной кинжал. Начинается двенадцатилетняя история мести – череда фееричных драк, выпадов, отравлений, погонь, прыжков, полетов и слежки. В противовес первой части Assassin's Creed 2 не занимается самоцитированием и повторением, но даже это несколько меркнет на фоне одного сокрушительного эпизода. Ближайшим другом семьи Аудиторе оказывается Леонардо да Винчи, которому мать Эцио желает удачи в его стремлении изменить мир. Ubisoft, кажется, первой позволила пожать руку да Винчи и перекинуться словцом с остальными видными фигурами Возрождениями – против этого совсем ничего не попишешь.