Разработчиков из России и ближнего зарубежья вот уже много лет не покидает навязчивая идея сделать самую масштабную и всеобъемлющую игру во Вселенной. Одни пытаются детально смоделировать современную Москву при помощи технологий пятилетней давности, другие выдумывают совершенно безумные сочетания жанров, ну а третьи из года в год с маниакальным упорством наступают на одни и те же грабли. Как раз к последней категории игроделов можно отнести коллектив относительно небольшой украинской студии Deep Shadows. На словах очередной пафосный проект киевлян про большие пушки и космические путешествия выглядел замечательно, зато на деле новоиспеченные «Предтечи» оказались довольно скромными и невыразительными.
Краски мира
После установки игры на рабочем столе появляется иконка с лысым черепом актера Арнольда Вослу, наверняка знакомого многим нашим читателям по фильму «Мумия» и самой первой Xenus. Помарка незначительная, но как мастер-диск с таким очевидным ляпом можно было пропустить и отправить в тираж, в голове, тем не менее, не укладывается.
«Предтечи» стартуют со сценки, где космический корабль безымянных солдафонов будущего терпит крушение на странной планете. Так называемый вступительный ролик поражает бестолковой режиссурой и кислотными красками окружающего мира, но это лишь полбеды. Вокруг растут какие-то непонятные папоротники, подсолнухи и разумные грибы – веселое начало. Главный герой приходит в себя, берет в руки винтовку и с парой сослуживцев отправляется на разведку.
С первых секунд не покидает ощущение, что либо с тараканами-переростками, населяющими веселую грибную планету, либо с самим героем что-то не так. Попасть из винтовки в огромное насекомое с первого раза фактически нереально. И дело вовсе не в юркости и скорости чудищ, а в странной реализации прицеливания. Действия персонажа слегка заторможенные, «ватные», поэтому четкие молниеносные движения а-ля Counter-Strike невозможны. По слухам, привести управление в адекватный вид помогает возня в файлах конфигурации, вот только многие ли захотят провести полчаса, обложившись страницами форумов и текстовыми файлами с нолями и единицами? Чего уж говорить о владельцах видеокарточек ATI, которым коллектив Deep Shadows обеспечил щедрую порцию визуальных глюков.
Наконец неприятные проблемы движка и плотоядные тараканы побеждены, и герой, молодой боец расы Амарнов, оказывается посреди внушительных размеров поселения на своей родной планете Гольдин. Оказывается, предыдущая планета была лишь частью виртуальной тренировки, которую перед настоящей службой обязан пройти каждый солдат будущего, словом, это был курс молодого бойца.
В каждом транспортном средстве есть просторный багажник, куда удобно складывать излишки вещей
Третий заход
Приличный временной промежуток, разделяющий «Предтечей» и любую часть Xenus, почти не повлиял на квесты. Игрок по-прежнему занимается рутиной: бегает на посылках, убивает, охраняет и решает бытовые проблемы жителей окрестных планет (всего пригодных для десанта небесных тел семь штук). Население городов явно размножено на китайском ксероксе – ситуации, когда на экране 3-4 близнеца всплывают постоянно. За выполненные задания полагаются кредиты, а за успехи в бою – новые уровни. Система прокачки идентична Xenus. С каждым новым уровнем герою становится доступен очередной полезный перк. Это может быть как банальное увеличение здоровья и скорости передвижения, так и что-то поинтереснее вроде лояльности фракций или возможности видеть в темноте.
Суть игрового процесса опять же до неприличия знакома. Есть огромные планеты, есть несколько фракций с кучей заданий, есть оружие и транспорт. Все, что остается герою, – лавировать между противоборствующими группами и любыми способами извлекать выгоду. Честно или нечестно заработанные деньги всегда найдется на что потратить. В каждом поселении обитает несколько барыг. Затовариваться оружием и провиантом нужно постоянно.«Предтечи» - очень сложный шутер, в котором к тому же нет столь нужного автосохранения.
Пожалуй, единственное заметное нововведение, на которое отважились разработчики – появление полноценных космических путешествий. Управление звездолетом, конечно, далеко от серьезных игр на звездную тематику (режимы «аркада» и «симулятор» особой роли не играют), но в целом не вызывает отторжения.
А вот и местный интерфейс. И как, спрашивается, не запутаться в сотнях наименований однотипного хлама?
Знакомые виды и незнакомые звуки
Что бы там ни говорили пиарщики Deep Shadows о модифицированной версии движка Vital Engine 3, выглядят «Предтечи» едва отличимыми от «Белого золота». Бедненько, простенько, но определенно со вкусом. Рассекать на мощном багги посреди бескрайней пустыни где-нибудь на закате, периодически постреливая из пулемета по бандитам, не только весело, но и приятно для глаз. А вообще, что «Предтечи», что вторая Xenus в похожих ракурсах хвастаются одинаковой водой, пальмами, булыжниками и прочей атрибутикой экстравагантных игрушек с открытым миром. Понять, откуда взят тот или иной скриншот, порой удается только по цвету игровых индикаторов и мини-карт.
Музыку и озвучку, к нашему удивлению, можно только похвалить. Разработчики учли печальный опыт «Белого золота», больно бьющего по ушам какой-то акустической мурой. Помпезные мелодии «Предтечей» очень неплохо ложатся на игровые события, а актеры с неподдельным усердием изображают что генералов, что пьяниц, что местных гастарбайтеров. Хотя, не все так гладко, как хотелось бы: многие звуки (скажем, выстрелов) Deep Shadows просто позаимствовала из своей прошлой игры. То есть не стоит удивляться, если выстрелы какой-нибудь футуристической винтовки вдруг покажутся вам до боли знакомыми.
«Предтечей» лишь с натяжкой можно назвать самостоятельным проектом. Так, общую структуру мира, часть звуков, текстур и моделей разработчики позаимствовали из Xenus 2 почти без изменений. С диалогами и квестами – такая же петрушка, только с поправкой на фантастическую тематику. Скорее, перед нами этакий глобальный мод, который Deep Shadows и «Руссобит-М» пытаются пропихнуть под видом принципиально нового проекта. Конечно, в «Предтечах» есть занятный космический режим, но на этом значимые нововведения, к сожалению, заканчиваются.