«Если Xbox 360 — тривиальная забегаловка, то PlayStation 3 — дорогой ресторан», — примерно так полтора года назад в Sony охарактеризовали нынешнюю борьбу игровых платформ. Обидеть, очевидно, никого не хотели. Судите сами: в маленькие фастфудовые ресторанчики бегают постоянно — во время обеденного перерыва, между лекциями в университете, да когда и как угодно. Это общепит на каждый день, как и Xbox 360: игр там много, мультиплатформенные проекты выходят раньше и, как правило, лучше технически.
А вокруг PlayStation 3, и правда, все это время создавали имидж чего-то особенного, возвышенного. Игр мало, зато все — как на подбор: Little Big Planet, Heavenly Sword, Ratchet & Clank Future, MotorStorm… Закуски чудесные, но Sony, наконец, подали своего фирменного лобстера — Uncharted 2.
Воровские приключения
Among Thieves — похвальный пример того, как продолжение правильно оценило амбиции оригинала. Первый Uncharted — отличная игра, все идеи которой лежат на поверхности. Взяв за геймплейную основу экшен-механику Gears of War и попрыгушки Лары Крофт, Naughty Dog (авторы известных аркад серии Jak & Dexter) пересказали все известные науке киноприключения, в которых фигурируют древние артефакты, пещеры, герой-исследователь и его подружка-блондинка. Натан Дрейк, потомок знаменитого пирата, обнаружил на дне океана старинный сундук, а в нем — дневник, следуя которому, можно было отыскать легендарные сокровища Фрэнсиса Дрейка. И понеслось: бандиты, перестрелки, предательства… даже немецкая подводная лодка, застрявшая в джунглях — почтительный поклон в сторону «Индианы Джонса». Как и вся игра.
Сиквел держится на тех же принципах, но с одной важной поправкой — тут всего больше примерно в двести раз. Понравилась сцена погони в оригинале? Вот вам такая же, но в снегах и с необходимостью прыгать по крышам автомобилей. Дух захватывало от пещерных локаций? Получите еще больше подземных головоломок. Нравился рукопашный бой? А теперь Натан умеет подкрадываться к противнику со спины, сворачивать ему шею или сбрасывать с балконов. Вся игра состоит из таких вот ярких, необычных ситуаций: в одну секунду у вас перестрелка в джунглях, в другую – вы на крыше мчащегося поезда, а вот уже убегаете от танка. Интересно все — стрелять, возиться с дневником, слушать едкие комментарии героев второго плана. Удивительно, как такая размашистая, комплексная игра умудряется быть настолько дружелюбной. Акробатика тут осваивается за две секунды, ситуаций вроде «ой, и куда же тут идти?» не возникает в принципе, но при этом уровни большие и детальные.
История Uncharted 2 вроде бы простая, но захватывает без остатка. Натан встречает своего старого друга, Флинна, и тот подбивает его на рисковое дело: украсть древнюю лампу из музея — в ней, как предполагается, скрыт ключ к затонувшим кораблям экспедиции Марко Поло. Путешествие заносит героев в Непал, а оттуда — в горы и ледяные пещеры. Герой встречает двух своих старых подруг: журналистку Елену и воровку и авантюристку Хлою. Как нетрудно догадаться, все это плавно перетекает в любовный треугольник, и с кем же в итоге останется мучающийся от непростого выбора Дрейк — одна из ключевых интриг сюжета. Как уж тут девушку выбирать, когда по пятам идут головорезы?
Но Натану не привыкать обращаться с пистолетом. Баланс между стрельбой и головоломками сместился в сторону первой еще сильнее, но это только к лучшему: экшен тут интересный. Дрейк умеет то же самое, что и герой любого другого шутера с укрытиями, плюс умеет стрелять на ходу. Такое, казалось бы, мелочное обстоятельство на деле все меняет: в Uncharted 2 противопоказано сидеть на месте. Вы прыгаете за ящик, его уже через мгновенье на щепки разносят вражеские пули, и вам приходится, спотыкаясь, оббегать противников, забрасывать вражеские укрытия грантами, а в моменты безысходности — идти напролом и драться голыми руками. От каждой, даже самой пустяковой стычки, тут захватывает дух.
И напоследок. Русская локализация выполнена весьма удачно: ошибок минимум, актеры стараются. Единственное неприятное обстоятельство – подружек Дрейка озвучивает одна и та же девушка.
Uncharted 2 — настоящая элита, игра, ради которой не просто стоит купить соответствующую приставку, но и приобщиться к электронным развлечениям, если вы по каким-то причинам еще этого не сделали. Ничего разнообразнее, стильнее, красивее и масштабнее не было со времен Half-Life 2. Лучшее приключение, какое только сегодня могут предложить видеоигры.