Впечатление от красивой картинки портят однообразие лиц и такие вот негры в составе сборной России. Похожие ляпы, к слову, были и в Beijing 2008
Близятся очередные зимние Олимпийские игры, которые на этот раз пройдут в канадском Ванкувере. Все, кто не попал в олимпийскую сборную, могут утешиться Олимпиадой виртуальной: по традиции накануне старта главного спортивного события четырехлетия вышла официальная игра Олимпиады - Vancouver 2010, созданная SEGA и Eurocom Entertainment Software.
Без биатлона
К олимпийским видеоиграм мы уже привыкли: начиная с Олимпиады в Афинах в 2004 году, они выходят регулярно. И все проекты объединяет несколько общих признаков: во-первых, в играх виртуальных представлены далеко не все олимпийские виды спорта, во-вторых, здесь, как правило, сверхзамороченное управление, превращающее виртуальный спорт в целенаправленное уничтожение клавиатуры. Vancouver 2010 во многом наследует эти традиции, но добавляет к ним и несколько собственных достижений – как приятных, так и не очень.
Первое и главное: в игре представлены лишь несколько видов спорта, включая бобслей, шорт-трек, фристайл, скелетон, горные лыжи, прыжки с трамплина. Всего мы можем принять участие в 14 дисциплинах, при этом шире всего, естественно, представлены горные лыжи (тут есть и скоростной спуск, и обычный слалом, и гигантский слалом, причем у мужчин и женщин). Неплохо все с фристайлом и, как ни странно, шорт-треком. А вот бобслей, например, почему-то представлен лишь мужской двойкой. Но самое главное разочарование – отсутствие биатлона и лыжных гонок. Понятно, что по биатлону есть своя отдельная и весьма неплохая серия RTL Biathlon, но это ведь не повод игнорировать один из самых популярных зимних видов спорта. К слову, для многих игроков именно отсутствие биатлона стало решающим аргументом в вопросе, брать Vancouver 2010 или нет.
Кроме того, удручает безыскусность, с которой подошли авторы к переносу Олимпиады в виртуальное пространство. Если в своей предыдущей олимпийской игре – Beijing 2008, посвященной пекинским играм, – сотрудники Eurocom Entertainment Software заставляли нас собирать свою команду, выполнять какие-то медальные нормативы на каждый олимпийский день и даже прокачивать спортсменов, то тут все предельно просто: выбирай вид спорта, выступай, переходи к следующему, произвольно выбранному. Есть еще режим challenges, где нам предлагают выполнять мини-задания, например, набрать энное количество очков в скоростном спуске или прыгнуть с трамплина на определенное расстояние. По мере прохождения таких заданий открываются новые. Но это, если честно, слабое утешение.
Ставка явно делалась на то, что игроки будут развлекать себя сами в онлайне: войдя в систему Games for Windows – Live, вы сможете ставить мировые рекорды и вывешивать их на всеобщее обозрение в сети. Кроме того, есть кооперативный режим для 4-х человек, которые могут играть за одним компьютером или приставкой. Тут, конечно, игра заметно преображается, но виртуальных соперников еще нужно поискать.
Реализм соблюден не во всем: в горных лыжах, например, можно пропустить несколько ворот, прежде чем вас дисквалифицируют
Зато с огоньком
Что касается вечной проблемы таких игр – управления, – то тут в целом все как обычно. Упор делается на т.н. quick time events, когда от нас требуется яростно долбить по указанным клавишам, чтобы спортсмен разогнался, вовремя вписался в поворот, сделал нужную фигуру в прыжке и т.д. За исключением пары особенно изощренных случаев (в акробатических прыжках во фристайле, например, или в прыжках на лыжах с трамплина, где нужно одновременно нажимать сразу несколько клавиш) управление в целом интуитивно-понятное, и с геймпадом от Xbox 360 никаких проблем не возникает. А вот на клавиатуре, конечно, придется помучиться. Авторы дали возможность перенастроить клавиши под себя, но это, если честно, мало помогает. Впрочем, разработчики предельно честны с нами: они сразу заявили, что игра затачивалась именно под геймпад. Зато если к управлению вы все-таки приноровитесь, то сможете получить удовольствие от Vancouver 2010, даже несмотря на все ее недостатки. Те немногие виды спорта, которые все-таки попали в игру, проработаны отлично. Тут есть реализм (в прыжках с трамплина, например, нужно учитывать ветер) и ощущение скорости: когда ты в режиме «из глаз» на огромной скорости несешься по ледяному желобу для бобслея или по трассе скоростного спуска, то в крови натурально закипает адреналин и желание непременно доехать, порвать всех и услышать на награждении российский гимн. К слову, авторы на этот раз, в отличие от Beijing 2008, все-таки лицензировали несколько национальных гимнов. Есть, например, российский, американский, испанский, итальянский. Не удивительно, что в основном именно спортсмены из этих стран побеждают вVancouver 2010.
Наконец, в этой игре очень приятная, современная графика, что редкость для подобных проектов. Радует и неплохая анимация спортсменов: перед финишом и после него они активно жестикулируют и всячески выражают свои эмоции. Местами картинка практически неотличима от трансляций на канале «Спорт». Не хватает разве что эмоциональных комментариев любителя тяжелого металла Дмитрия Губерниева: в отличие от той же Beijing 2008, в Vancouver 2010 комментаторов не завезли.
Как видите, игра соткана из противоречий. В чем-то она откровенно уступает предшественницам, в чем-то превосходит. Получить от нее удовольствие можно, особенно в онлайне, но занять ваше внимание надолго Vancouver 2010 вряд ли сможет.
990 Прочтений • [Обзор: Vancouver 2010] [21.05.2012] [Комментариев: 0]