Выпуск Diablo-клонов – одна из старых добрых традиций игровой индустрии. Каждый год обязательно выходит минимум один-два проекта, где от вас требуется закликивать сотни монстров в минуту, собирать выпавшие из них шмотки, нести все это торговцу, прокачивать персонажа и спасать мир от вселенского зла. Очередной игрой в этом нестареющем жанре стала чешская action/RPG Inquisitor. Правда, это не совсем обычный клон – это Diablo c диалогами и пытками.
Прокачай Инквизицию!
С одной стороны, тут налицо все признаки типичного дьяблоподобного «рогалика». Игра проходит в классической изометрии, а суть игрового процесса сводится к планомерной зачистке локаций, походам по торговцам и прокачке героя. На старте вы выбираете, за персонажа какого класса будете играть: выбор опять же классический: паладин, священник (то бишь маг) и вор. У каждого есть фиксированный набор параметров: привычные сила, ловкость, интеллект, защита. Плюс скорость, влияющая на вашу прыткость в бою. Всем трем классам доступен ряд стандартных умений: они увеличивают эффективность использования доспехов, силу ближнего или дальнего боя, позволяют идентифицировать магические предметы, обнаруживать скрытые места и ловушки. Помимо этого есть и уникальные классовые навыки: так вор, понятно, может красть и взламывать замки, скрытно перемещаться и наносить критические удары; магу, естественно, доступны разнообразные умения, увеличивающую эффективность использования магии, скорость восстановления маны, а кроме того, он может варить зелья и даже выходить в некое астральное измерение, чтобы оттуда разить врагов. Наконец, паладин обучен использовать щит, ремонтировать экипировку, оценивать соперника, чтобы эффективнее сражаться с ним, сопротивляться повреждениям и болезням. Все умения в основном пассивные, на каждый класс приходится лишь пара спецприемов, которые можно использовать в бою. Зато все могут читать магические свитки и зубрить заклинания. В Inquisitor'е шесть магических школ, включая, например, божественную, еретическую, языческую магию или магию инквизиции. За необычными названиями скрывается знакомая суть: одна магическая школа позволяет заживлять раны и поддерживать силы в бою, другая учит ловко кидаться файерболами и метать молнии, третья близка по духу к некромагии, четвертая – к магии призыва и т.д.
То есть все достаточно стандартно. Мы переводим на фарш толпы врагов, ходим по торговцам, алхимикам и кузницам – причем каждый из них помимо торговли определенными специфическими товарами может за деньги идентифицировать магические вещи и чинить экипировку. На первый взгляд, в этой привычной Diablo -механике необычными могут показаться лишь кражи, выход мага в астрал да возможность сражаться плечом к плечу с напарниками (среди союзников попадается, например, боевой пес Дьяболис) и даже отдавать им простенькие приказы вроде атаковать или держать позицию. Кроме того, большое значение в бою придается выносливости – она расходуется не только на спецприемы, но и на простые атаки, а посему постоянно требует подпитки зельями.
В игре приличное количество самой разнообразной экипировки. И на первых порах вам будет не хватать денег, чтобы прилично одеть своего героя
Вы хотите поговорить об этом?
Однако есть в Inquisitor'е и более существенные отличия от привычной дьябловской формулы. Действие игры разворачивается не в привычном фэнтезийном мире с орками и эльфами, а в темное, мрачное и достаточно реалистичное Средневековье, когда люди ждут конец света. В это смутное время Инквизиция получила особые полномочия для борьбы с ересью, и мы выступаем в роли одного из инквизиторов: его пригласили в отдаленный городок для расследования загадочного убийства местного купца. Кроме того, наш герой может и должен выявлять еретиков и предавать их суду, а для этого ему придется много разговаривать с окружающими и запоминать огромные объемы разнообразной информации. Беседуя с людьми, он делает заметки в журнале и собирает доказательства, на основе которых потом можно будет обвинить подозреваемого в ереси. То есть для обычного Diablo-клона тут очень много общения, а вору даже доступен навык убеждения. Игра от этого только выигрывает: уничтожать толпы монстров, качаться, выполнять привычные поручения в стиле «найди убийцу и принеси мне его голову», а помимо этого еще и вести настоящее расследование и общаться с массой разнообразных персонажей – это действительно затягивает. Добавьте к этому возможность допрашивать подозреваемых с пристрастием и даже пытать их (для этого нужно обратиться к специальному персонажу и предъявить веские аргументы для использования пыток) – да, у этой игры определенно есть шарм.
И все бы хорошо, но для того, чтобы получить от Inquisitor'а удовольствие, вы должны запастись изрядным терпением. Эта чешская RPG вызывающе недружелюбна к игрокам. Уровень ее технического исполнения уступает даже вышедшей 7 лет назад и очень близкой по духу Divine Divinity: нарисовано все стильно и красиво, но здесь практически отсутствует вменяемая анимация, очень бедные спецэффекты, полно разнообразных багов. При этом отсутствуют элементарные удобства: персонаж медленно передвигается, чтобы сменить набор оружия каждый раз приходится открывать инвентарь, отсутствуют свитки возвращения в город, а туда приходится постоянно возвращаться, чтобы, например, вылечиться от яда и болезней или починить экипировку, которая как то уж слишком быстро приходит в негодность.
Остается надеяться, что к моменту выхода проекта в России (издавать у нас Inquisitor собиралась «Акелла») авторы тщательно обработают игру напильником и добавят пару важных функций, которые сделают игровой процесс более комфортным. Шансы на это есть: на данный момент авторы уже выпустили 4 патча к оригинальному изданию, которое, к слову, в самой Чехии получает оценки не ниже 80 из 100 баллов. Если в российском издании эти правки будут учтены, мы получим действительно очень достойный проект уровня Divine Divinity, где драки чередуются с ветвистыми диалогами.