Писать рецензию на Dark Void – занятие еще более неблагодарное, чем играть в это новое детище от Airtight Games и Capcom. Ужасно не хочется употреблять выражения вроде «ничего особенного», «поиграл и забыл», но выбора особо нет. Dark Void проходится живенько, нервно, коряво – и намертво стирается из памяти в течение часа после просмотра финальных титров.
Весь этот бред
В центре повествования находится бывший военный, а ныне летчик-курьер Уилл. Во время выполнения одного из заданий парень встречает свою бывшую девушку и летит с ней прямиком через Бермудский треугольник. Там, конечно, происходит неопределенная катавасия, и парочка попадает в параллельное измерение, где люди ведут племенной образ жизни и поклоняются мерзким слизнякам (натурально – слизнякам). Беспозвоночные же заняты тем, что залезают в костюмы роботов и отстреливают немногочисленные отряды сопротивления. Твердо решив как можно скорее выбраться из этого зазеркалья, Уилл начинает тернистый путь к раскрытию половины тайн мироздания и познанию собственной судьбы.
Все это выглядит еще глупее оттого, что подается на полном серьезе. На протяжении довольно короткой игры вокруг Уилла крутятся толпы людей и происходит множество событий, но вряд ли у игроков возникнет желание разбираться во всем этом хаосе. Одна из главных проблем Dark Void – огромное количество лишней информации, которая постоянно льется на игрока. Герои непрерывно общаются и пытаются докопаться до правды, драма следует за драмой, Уилл повсюду находит так называемые «дневники», которые запутывают историю только сильнее. Впрочем, все это не так важно: все нормальные люди в любом случае перестанут вникать в происходящее в момент, когда появится Никола Тесла (честно) и подарит Уиллу джет-пак.
Поначалу перестрелки производят неплохое впечатление, но после пятидесятой невольно начинаешь скучать
Тоска в джунглях
Собственно, джет-пак – единственное, ради чего игру вообще стоит запустить. Хотя бы раз, но стоит. Сначала Dark Void заставляет нас бегать от укрытия к укрытию и выглядит типичной унылой стрелялкой. Мы выпускаем в чертовых роботов магазин за магазином (противники тут очень и очень живучи), пока не открываем для себя простую истину – месить их кулаками куда эффективнее и быстрее. Поэтому начинаем постоянно менять место, немного стреляем и очень много машем руками и ногами. Затем нам позволяют еще и попрыгать по скалам – особого счастья это нововведение не приносит. Но в конце-концов игроку выдают крылья (то есть реактивный ранец), и тут начинается настоящее веселье. Поначалу чувствовать себя Железным человеком действительно очень здорово.
Но, увы, радость полеты приносят очень недолго. Причина – ужасно однообразные схватки с врагами. Корявое управление (о нем позже) не позволяет чувствовать себя комфортно ни в небе, ни на земле, а противники (десятки и сотни одинаковых НЛО) только и умеют, что залетать нам за спину и тихо грызть оттуда. Периодически встречаются боссы, но на геймплее это не отражается – мы просто пытаемся не попасть под выстрел и выпустить как можно больше пуль в сторону врага. А потом снова начинаются беготня, драки и прыжки.
Лазить по горам – очень унылое занятие
Точка невозврата
По ходу игры мы набираем очки, на которые впоследствии можно улучшать оружие и реактивный ранец. Но на игре это опять же мало отражается – противники точно так же неохотно дохнут, а мы без особого восторга продолжаем по ним стрелять. Симпатичные пейзажи и приятная музыка не придают этому убогому действу особых красок – уже на второй главе из трех скучать и нервничать начинают даже самые стрессоустойчивые. Вылетая из очередного тоннеля и отстреливая (или забивая) вторую сотню слизняков за последние 15 минут, невольно начинаешь думать о куда более важных вещах, чем эти надоевшие джунгли, непонятно зачем усовершенствованный джет-пак (никакой разницы не чувствуется) и стервозная бывшая подружка.
Немногочисленные плюсы игры не оставляют ни следа в памяти на фоне кучи ее минусов. В Dark Void симпатичная графика, но плохие тени, скудные задники и неубедительные скриптовые сцены. В игре сложный многоуровневый сюжет, но он слабо подается. Игровой процесс уныл и однообразен, и уже через полтора часа игры каждый новый уровень вызывает лишь раздражение. К звуку и музыке претензий нет, зато к управлению есть – и серьезные. Хочется предупредить сразу: не думайте, что сможете без нервного срыва научиться сносно управлять Уиллом в воздухе с клавиатуры и «мыши». Но это еще не все – также не нужно тешить себя надеждой, что хватит одного геймпада – Уилл-«пешеход» в упор не понимает команды геймпада, зато отлично слушается клавиатуры и мыши. В итоге зачастую чувствуешь себя идиотом, когда нужно, скажем, быстро отстреляться и взлететь – постоянно хватая разные девайсы и путаясь в кнопках. Бррр.
К счастью, игра быстро заканчивается. Нельзя сказать, что Dark Void – это очень плохой продукт, в чем-то она даже милая. Вот только от одного факта не уйти никак: перед нами не инновационный и амбициозный проект, а обычный, скучноватый и корявенький third-person shooter с одной интересной, но плохо реализованной идеей. Если вам этого достаточно – что ж, добро пожаловать к злым слизнякам.
487 Прочтений • [Обзор: Dark Void] [21.05.2012] [Комментариев: 0]