Mass Effect 2 – игра исполинского масштаба, о которой, казалось, все сказано заранее. Продолжение грандиозного эпика. Мощь, величие и честь жанра. Богатырская красота. Тем более, от легендарных BioWare, которые совсем недавно выпустили великолепную Dragon Age: Origins. Однако в итоге впечатления от игры получились неоднозначными.
Межгалактический словарь
Сюжет Mass Effect 2 – сборник банальностей и жанровых клише. Разработчики как будто побоялись выступить с любопытными, как они умеют, ходами, и честно придумали грандиозную, но настолько трафаретную интригу, что в памяти она надолго не задерживается. Начинается игра драматически, продолжая историю первой части. Звездолет «Нормандия» подбили, тело капитана Шепарда (это мы) за бешеные деньги собрали по частям и оживили доктора военно-промышленной группировки «Цербер». А еще ее директор воссоздал «Нормандию-2». Благодетельствовал он не просто так – нынче Галактический Совет бессилен, миру угрожает опасность от таинственной расы Жнецов, только мы в силах его спасти. Поэтому Шепард наступает на горло противоречиям и вступает в альянс с бывшим врагом.
Далее сюжет развивается по спирали: мы по поручению «Цербера» путешествуем по галактике, вербуя себе в команду лучших бойцов, вроде хихикающего инопланетного доктора и изрезанной татуировками бой-бабы по имени Джек. Это занимает большую часть игры. Затем воюем с летающими скарабеями-поработителями.
Основная история рассказана языком научно-фантастических штампов. В тоже время диалоги получились довольно живые, а на некоторых станциях можно здорово прогуляться или заняться побочными миссиями. Например, посмотреть на извивающуюся вокруг шеста марсианку или упиться коктейлями из эля и зеленой жижи. Причем если вовремя не остановимся – очнемся на полу в сортире под журчание струи отливающего инопланетянина и сочувственные взгляды напарников. Многим персонажам на таких станциях можно помочь – дать денег продавцу магазина или найти украденную визитку. За все хорошие поступки вроде помощи страждущим начисляют рейтинг «Героя», за пальбу и желчь клеймят «Отступником». Обычный для эпоса расклад – добрый или злой. От нашего поведения зависят отношения внутри команды.
Есть и интересная моральная дилемма. Так, во время некоторых диалогов можно выбрать: действовать решительно или перетерпеть. Например, репортерша из первой части захотела взять у нас интервью. Мы можем женщину ударить – за прошлый лживый репортаж – или, сдержавшись, рассказать свою версию событий. Такие моменты изрядно оживляют повествование.
Сержант Кафка похож на жука. Символично
Самая обаятельная и привлекательная
Игра по-прежнему четко делится на два сегмента: пешеходные прогулки и пальбу. В «мирной» части мы гуляем по базам, общаемся с местным населением, шутим и злимся, проверяем мораль на прочность, помогаем кому-нибудь. Однако стоит выйти в опасный район, и игра мигом превращается в экшен с укрытиями в стиле Gears of War: мы, сгорбившись, прячемся за бетонными балками, дырявим дроидов и мутировавших кузнечиков. Арсенал предсказуемый: пистолеты, дробовик, винтовка обычная и снайперская. Плюс несколько видов тяжелого оружия, среди которого попадаются действительно уникальные «стволы».
Интереснее наши дополнительные возможности, которые открывают имплантаты. Так, мы можем палить зажигательными патронами, подкидывать врагов в воздух, входить в режим ярости, исцелять членов команды. Местная RPG-система направлена как раз на развитие таких супер-способностей: с каждым уровнем выдается несколько очков, которые можно пустить на прокачку здоровья и скорострельности, либо на дополнительное умение вроде ударной волны. А еще тут есть технологии, которыми можно совершенствовать арсенал команды и даже самой «Нормандии». Но чтобы разучивать технологии, приходится добывать ресурсы на планетах – это различные минералы. Добыча обставлена как отдельная мини-игра: она буквально силой заставляет игроков рыскать по звездным системам и сканировать планеты. Правда, это все равно довольно скучное занятие.
Список умений зависит от выбранной в начале игры специализации: солдат, штурмовик, инженер, всего шесть профессий. Сам же экшен ничем особым не выделяется – обычный Gears of War-стиль. Мы вечно прячемся за укрытиями, перекатываемся через них, бьем толпы закованных в броню дроидов, редких боссов. Иногда приходится «взломать» терминал или дверь, сыграв в две примитивные вариации «парных картинок».
Жаль, но боевая система не идеальна: противники частенько глупят, а дизайн боевых локаций примитивен. С другой стороны, Mass Effect 2 – это в первую очередь ролевая игра, а не шутер. Экшен тут по-прежнему выполняет вспомогательные функции. Зато с режиссурой все отлично. Перед нами дорогое голливудское кино. Злодей тут непременно на весь экран, герои - свирепые и дюжие, планеты – затхлые, похожие на руины межгалактической Римской империи. Детализация моделей – запредельная, анимация – достоверная, а музыка – величественно-драматическая.
Одним словом, Mass Effect 2 – настоящая космическая опера. С проработанной боевой системой, ветвистыми диалогами, дорогой графикой – словом, не игра, а Супермен из комикса. Увы, проблема у нее та же, что и у всех остальных Суперменов. Сюжет нелинейный, но избитый и банальный. Перестрелки мастерски поставлены, но однообразны. Наконец, игра до неприличия похожа на Star Wars: Knight of the Old Republic. Только вместо по-настоящему захватывающей истории – рафинированный Голливуд.
681 Прочтений • [Обзор: Mass Effect 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]