Немецкая компания House of Tales известна любителям приключенческих игр своим вниманием к необычным сюжетам. Захватывающие триллеры The Moment of Silence и Overclocked привлекали в первую очередь своими историями. В этом смысле они больше напоминают не классические адвенчуры, а интерактивное кино в стиле Fahrenheit и Dreamfall. Новая игра House of Tales - 15 Days – выполнена в том же ключе, но именно рудиментарные элементы старого классического квеста мешают полноценному восприятию этой истории.
Принцы воров
В центре внимания трое молодых людей: Кэтрин, Майк и Бернард. Они занимаются очень опасными делами: например, крадут произведения искусства, выражая этим в первую очередь свое несогласие с порядками современного мира. Полученные от заказчика деньги «тимуровцы» тратят на благотворительность, в частности, на восстановление разрушенных домов в «горячих точках». Последняя авантюра попала на первые полосы газет: ребята стянули несколько цифр с гигантских часов Биг Бена. Однако внимание полиции отвлечено другим происшествием. В своем кабинете найден мертвым министр иностранных дел Великобритании.
Расследование приобретает международный характер, и его поручают агенту Интерпола Джеку Стерну, еще одному герою игры. Расследуя дело, он постепенно выходит на троих «робин гудов», которые становятся для него главными подозреваемыми.
Квартет
История у House of Tales снова получилась интересная. Мы наблюдаем за ней с двух точек зрения. Похитители работают в Музее современного искусства в Лондоне, затем получают заказ на картину из парижского музея, а Джек следует за ними по пятам. Разумеется, в итоге герои встретятся, мы узнаем ответы на все вопросы. Жаль лишь, что переключение между действующими лицами выполнено как-то сумбурно. Большую часть времени мы играем за Кэтрин, изредка взламываем охранные системы Майком, за Стерна же есть несколько продолжительных эпизодов в начале, но затем авторы словно забывают про копа, превращая его в статиста. Причина – в малой продолжительности игры и слишком торопливой концовке. Заключительная глава проносится очень быстро, толком не объясняя, что в течение этого времени произошло.
Зато герои прописаны мощно. Удались и диалоги. Более того, немалая их часть уделена предметам второстепенным, помогающим увидеть в молодых людях не просто бунтарей, но настоящих людей. Нас действительно волнуют проблемы отношений Кэтрин с отцом, кризис среднего возраста у Бернарда и странное поведение знакомого художника Роберта. Сочувствие вызывает и агент Стерн, только что расставшийся с женой и постоянно выслушивающий язвительные комментарии от шефа. Впрочем, если бы не заключительный ролик, так бы он и остался отражением стереотипов о несчастных американских полицейских.
Вот они какие, парижские катакомбы
Тормоз и газ
Соединить главы самобытного повествования авторы решили посредством элементарных предметных задачек и мини-игр, причем последние можно пропустить вовсе. Претензий бы не было, помести House of Tales в игру дневник или указатель действий. Без них зачастую не понятно, что собственно от нас требуется. Подобные ситуации превращаются в тупики из-за абсолютной линейности 15 Days. Джек не позвонит коллеге, пока не будет выполнена определенная последовательность действий, известная только разработчикам.
Не меньше досаждают поиск камер в музее, сопряженный с пиксельхантингом, и блуждание в лабиринте парижских катакомб, которому самое место в пазл-адвенчурах типа Myst, а не в напряженном приключении. Перечисленные эпизоды, скучные сами по себе, значительно снижают общую скорость действия и никак не укладываются в рамки интерактивного фильма, предложенного авторами. В финале же, напротив, от игрока требуется только разговаривать со встречными персонажами и бегать из одной локации в другую.
Динамичность игры поддерживается частой сменой окружающей обстановки. В Лондоне, Париже и на тропическом острове близ Таити мы посетим множество запоминающихся мест. Все они замечательно нарисованы и выглядят по-разному в зависимости от времени суток. Комната Майка или кабинет Джека в Вашингтоне содержат множество мелких деталей, которые расскажут немало нового о героях внимательному игроку. К сожалению, одна из главнейших черт интерактивных фильмов, выполненная безупречно в Fahrenheit, – проработанные черты лица и мимика персонажей, – в 15 Days практически отсутствует. Близких ракурсов почти нет, во время диалогов мы просто наблюдаем за неподвижным кадром, где собеседники едва шевелят губами и нелепо всплескивают руками. Частично это компенсирует хорошая озвучка: актеры точно передают эмоции героев и все необходимые интонации.
Отличная идея, запоминающиеся герои и увлекательный сценарий заметно подпорчены сбивчивым повествованием и скучными головоломками, которые тут выглядят неуместными. Увеличив продолжительность вдвое, раскрыв все второстепенные сюжетные линии и избавившись от ненужных здесь элементов классической адвенчуры, House of Tales сделала бы настоящее интерактивное кино, каким 15 Days и должна была стать. А так получился некий гибрид, который, впрочем, тоже может понравиться заинтересованной публике. Убедиться в этом вы сможете сами совсем скоро: не за горами английский релиз игры.