Прославленная ролевая серия Might & Magic переехала на DS! Именно такая мысль приходит в голову при виде одного лишь названия Might & Magic: Clash of Heroes. Однако переездом это на самом деле назвать трудно, речь, скорее, идет о трансформации. На DS в силу многочисленных конструктивных особенностей консоли вообще редко переносят игры «напрямую», вот и в случае с Clash of Heroes студия Capybara Games подошла к задаче творчески. В результате у нее получилась ролевая игра-головоломка с элементами пошаговой стратегии.
При первом же виртуальном сражении воспоминания о Might & Magic уносятся в форточку, как сигаретный дым, а их место занимают здоровые аналогии с Puzzle Quest. Там тоже основой для сюжетной кампании и ролевых штучек служила обыкновенная головоломка с цветными фишками. Правда, здесь все чуть сложнее.
Шашки по сценарию
Сражение разворачивается сразу на двух экранах консоли в виде полей из 48 клеток. На нижнем поле – команда игрока, на верхнем – его соперника. Каждая армия состоит из различных бойцов, которые в данном случае выступают «фишками». Задача полководца – выстраивать из солдатиков правильные комбинации для выполнения разных действий. Примерно тем же самым занимаются и настоящие генералы, просто в Clash of Heroes изображено все очень символично.
Так, три одинаковых воина в горизонтальном ряду образуют «стену», необходимую для защиты. А трое в вертикальном – готовый к атаке отряд, который еще нужно несколько ходов «заряжать». Эта пауза перед ударом варьируется в зависимости от юнита, и магам тут повезло больше всех – их элитные воины (здоровенные верзилы, занимающие две клетки) «заряжаются» для атаки сравнительно быстро, что превращает схватку с чародеем в рискованное предприятие. Помимо элитных бойцов у каждой стороны еще есть «чемпионы», которым требуется целых четыре клетки – их сокрушительная атака способна переломить ход боя, если, конечно, им вообще удастся ударить. По части баланса авторы дали слабину: «чемпионы» и элита зачастую просто не успевают «зарядиться», чтобы сказать свое веское слово в сражении.
Подо все это сценаристы подвели нехилую сюжетную базу – такой истории позавидовали бы и многие «большие» игры на PC и домашних консолях. Начинается все с того, что предводители трех народов – эльфов, магов и людей – собираются вместе, дабы обсудить действия в условиях грядущего лунного затмения. Как известно, всякого рода затмения – излюбленное время нападений у демонов. Однако доблестные воины где-то недоглядели, и нечисть выбралась в мир еще до исчезновения с небосвода Луны. Враг нанес смертельный удар в самое сердце – вожди трех народов погибли. Зато спаслись их дети, которым и суждено возглавить древние расы! Разработчики Clash of Heroes, хоть и живут в Канаде, вкусы восточной аудитории уловили прекрасно – японцы страсть как любят отважных героев в нежном возрасте.
Выстраивая солдатиков в цепочки, можно добиваться разных результатов
HoMaM в миниатюре
Всего в конфликте участвуют пять сторон: люди, эльфы, маги, некроманты и демоны, причем каждую возглавляет один из детишек. Опустевшие престолы людей, эльфов и магов заняли законные наследные принцы, а во главе некромантов и демонов встали младшие дети лорда людей, у которого, как и водится в сказках, было три отпрыска. Неожиданных событий, предательств и откровений в сюжете хватает с лихвой, так что проходить сюжетную кампанию – сплошное удовольствие.
Интерес подогревается еще и непрерывным развитием как героев – их у каждой стороны несколько, – так и рядовых бойцов. От уровня солдат зависит их запас здоровья и величина ущерба при атаке, а уровень командира определяет, помимо здоровья, прочность стен и число юнитов на экране. Наряду с опытом, ценнейшим трофеем служит золото и различные ресурсы, необходимые для создания армейской элиты – в этом отношении Clash of Heroes напоминает Heroes of Might and Magic, и такое сходство можно только поприветствовать.
А вот за рамками сюжетной кампании игра теряет обороты. Мультиплеерные сражения или так называемые «быстрые битвы» с виртуальным соперником представляют собой скучноватые поединки без всякого стимула к победе. За них не дают ни опыта, ни ресурсов, ни каких-то полезных наград, а просто так молотить друг друга пестрыми солдатиками быстро надоедает. Другое дело, что сюжетный режим легко съедает не один десяток часов, и при таком раскладе как-то глупо жаловаться на недостаток развлечений. Поэтому при наличии DS и неутолимой жажды фэнтезийных приключений знакомство с Might & Magic: Clash of Heroes совершенно точно лишним не будет.