Black Mirror 2 – игра странная. Не в смысле каких-то оглушительных тайн и гробовых загадок – нет, она странная только в сравнении с первой частью. Вышедшее в 2003 году оригинальное «Черное зеркало» было приключением с витиеватой интригой, готической атмосферой, горами трупов и к тому же все действие происходило в старинном английском замке. Это был выверенный ноктюрн по мотивам Эдгара Аллана По. Вторая же часть вместо эстетского готического ужастика выдает целый салат жанров: история об убийстве в скучающем городке смешивается с мексиканской мелодрамой, молодежным триллером, иронической комедией, провинциальным детективом и, наконец, толикой старинного кошмара. Такая кисло-сладкая капуста с апельсиновой водкой. Букет специфический.
Мама-драма-мелодрама
Первая Black Mirror с порога рассказывала о фамильных секретах и выкидывала нас в пыльный замок ужасов. Вторая начинается как простая бытовая история. Мы – это паренек Дарен с окраины города, убивающий каникулы помощником у вредного владельца фотомагазина. Работа унылая: починить свет в подвале, отнести посылку. Загадки такие же: пнуть красный Кадиллак вельможной дамы, чтобы та побежала на вой сигнализации, а мы в это время отдали бы письмо продавщице. Затем история выворачивается, начинаются странные убийства, на горизонте маячат новые «ужасные тайны». Правда, готической романтики нет и в помине: первую половину игры мы рыщем по больнице, бродим по старым улочкам, затем спускаемся в канализацию, блуждаем по умирающему пригороду, и лишь в самом конце попадаем на час в то самое поместье Black Mirror. Герои нам тоже встречаются, что называется, из другой сказки – ветеран Вьетнама, ныне старьевщик, хохмящий про Буша и невежественную молодежь, фотограф-извращенец, насилующий своих жертв в подвале…
Интрига – это набор штампов из историй ужасов. Здесь есть трагическая любовь к таинственной незнакомке, проклятый графский род, сектанты в балахонах и даже пьяница в рубище, который тычет в нас пальцем и вопит: «Антихрист!». Спасают язвительные ремарки Дарена. Так, услышав от трущобного человека, новое прозвище он с горечью констатирует: «Ну вот, теперь я еще и Антихрист». А затем, разозлившись, матерится. Дарен вообще любит поиздеваться над жителями и их суевериями. Моральные принципы у него скользкие, как улитка. Например, ему ничего не стоит напоить сварливого люмпена, а затем выудить у него за гроши отмычку или угостить докучливого охранника газировкой со слабительным. Такой вот брат волшебника Саймона из Simon the Sorcerer.
Ну, как после такого не броситься разыскивать эту знойную женщину?
Как почтальон стал Индианой Джонсом
По механике это обычный point'n'click квест. Мы бродим по городку, говорим с ограниченным числом лиц на всевозможные темы по нескольку раз, решаем задачки на логику. Все головоломки несложные и к тому же порой повторяются по несколько раз. Встречаются и логические ляпы. Так, инвентарь с легкостью вмещает конский волос с ковра, ржавую цепь, шланг и старую надувную лодку. Мини-игры все, как одна, измочалены временем: нам предлагают то собрать по кусочкам разорванное письмо, то сыграть в пятнашки.
Единственное небанальное решение – возможность умереть. Как от пули врага, так и по более прозаическим причинам: когда герой проползает под приподнятой металлической решеткой, та обязательно упадет и переломит позвоночник. Впрочем, это не реальная угроза, а, скорее, такая «пугалка». Ведь перед фатальным исходом игра автоматически сохраняется. По вящей немецкой традиции здесь вообще все сделано для удобства игрока. Так, по нажатию пробела все активные точки на локации подсвечиваются, что полностью исключает пиксель-хантинг. Есть и двухуровневая система подсказок – от намека до явного решения. Более того, если выбрать легкий уровень сложности, то даже проходить мини-игры и взламывать затейливые механизмы замков не обязательно: в такие моменты обязательно вылезет кнопка, пропускающая «пытку».
Все эти метаморфозы – от смены разработчика. Если оригинал лепила группа чехов Unknown Identity, то вторую часть издатель передал немцам из Cranberry Production, которые до этого сделали обезжиренный квест Mata Hari. Поэтому мы имеем жанровый коктейль вместо чистой готики, «правильную» интригу и кучу неизобретательных головоломок. Это с одной стороны. С другой – юмор, живость персонажей, доступность. Есть и пара действительно кошмарных сцен под конец; когда действие перемещается в старинное поместье, игра резко оживает. Мы оказываемся совсем не тем, кем себя мнили, а финал истории получился такой безысходный, что Фредди Крюгер впал бы в депрессию.
Black Mirror 2, повторимся, игра странная. Вместо дистиллированной готики, которая была визиткой первой части, какие-то ненужные прогулки по сонному городку и мелодраматические поиски девушки, по манерам напоминающей профурсетку. Плюс регулярные проблемы с логикой. И вместе с тем, тут есть и интрига, и напряжение, есть уместная ирония главного героя и даже несколько капель настоящего кошмара. Главная проблема Black Mirror 2 в ее излишней растянутости – первую половину мы мыкаемся по провинциальным трущобам и лишь в конце попадаем в замок, где начинается самое интересное. Будь игра короче, насыщенней событиями, ее можно было бы назвать достойной наследницей первой части.
1529 Прочтений • [Обзор: Black Mirror 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]