На первый взгляд вторая часть Army of Two (не обращайте внимания на дикого вида приписку The 40th Day и мысленно заменяйте ее на двойку) целенаправленно освещает главные индустриальные тренды этого года: стилизацию под любительскую съемку и перенос действия в Шанхай (см. Kane & Lynch 2: DogDays). Безымянный оператор пять минут шарит объективом по достопримечательностям китайского мегаполиса, предположительно для скучной домашней кинохроники, как вдруг в кадр неожиданно врываются озлобленные мужчины в масках и с автоматами наперевес, и на заднем плане взрываются те самые достопримечательности. Через минуту все проясняется: камера занимает привычное положение за плечами одного из главных героев, а Шанхай лишается всех характерных архитектурных ансамблей, включая знаменитое здание телецентра. Оставшиеся условные небоскребы и трущобы с равным успехом могут принадлежать любому китайскому городу – шанхайская эстетика отпадает сама собой.
Army of Two: The 40th Day действительно сплошь состоит из трендов и индустриальных тенденций, но только тех, которые сама по большей части и создала два года назад. В 2008 авторы обозначили собственную тему примерно так: парная акробатика, расписанные маски, золоченые автоматы и спасение товарища из-под перекрестного огня. В 2010 дружеские ужимки и трюки впечатляют уже не так, зато фокусы со шлемами под хохлому и пистолетами со стразами Сваровски, кажется, работают исправно.
Деньги, черепа, два ствола
На самом деле причин ждать продолжение Army of Two у вас могло быть даже больше, чем кажется. При всех вопросах и нужных уточнениях еще в 2008, за год до Resident Evil 5, EA Montreal действительно обосновала необходимость кооперативного режима. То, что обычно выдавали за него, выглядит сегодня по большей части как глупость в духе «нажми кнопку одновременно со вторым игроком» или «прикрой друга со второго этажа». В Army of Two вдруг оказалось, что второй персонаж действительно может быть напарником – с его помощью можно было залезть в окно и одновременно вести огонь, с ним было приятно поспорить или даже по-дружески помахать кулаками. Специальный, наконец, режим Aggro: в определенный момент ваш товарищ начинал испускать нехорошее пунцовое сияние и привлекал всех террористов в радиусе километра. Пока напарник стойко отбивался, оставаясь живым с десятком пулевых ранений, про ваше существование вообще забывали, и следовало быстро совершить карательный рейд по вражеским тылам.
Подобные упражнения и оторванные автомобильные дверцы вместо щита поражали. Но, прежде всего, Army of Two поражала исполнением. За следующие два года лучше выглядела только одна игра – 50 Cent: Blood on the Sand. Но речь не о ней. Army of Two едва не заходит за границу китча: герои прячут лица за стилизованными масками-черепами, которые к тому же можно самостоятельно раскрашивать, и прямо во время перестрелки прикручивают к автомату золотой щиток и специальную высокотехнологичную рукоять. Но куда важнее, конечно, титульная возможность покрыть АК-47 сусальным золотом и в таком виде противостоять мировому злу, к коему, кстати, причислены и русские экстремисты.
С таким выдающимся списком того, что у нас принято называть «особенностями» и печатать на задней стороне коробки, Army of Two казалась вещью идеально законченной и достойной внимания хотя бы фактом своего существования. Продолжение – предмет в данном случае нисколько не обязательный и по большей части не нужный. Что, в самом деле, можно выдумать, когда в первой части наемники в золотых масках где-то в районе Афганистана борются с русскими террористами? В EA Montreal тоже прекрасно знают правильный ответ – ничего, и вносят лишь какие-то косметические штрихи. Задворки Шанхая в качестве декораций, еще больше деталей и сменных панелей для оружия, новая экстремистская группировка в роли главной цели – вот, пожалуй, и все. Прежние приемы кооперации – одновременная стрельба, специальная боевая стойка спиной к спине и несколько других позиций – по-прежнему в силе. В головокружительной акробатике, как и в Aggro, другое дело, теперь нет особой нужды – большинство проблем решается автоматной очередью. Максимум – ударом приклада, который не сокрушит разве что с головы до ног закованных в броню суровых пехотинцев.
Так же поступают авторы и с остальными своими решениями – бросают на полпути, так ничего толком не объяснив и не показав. Шанхай – чистая профанация, с равным успехом здесь мог фигурировать любой другой город мира. Игре отчаянно не хватает характерного местного колорита и стиля. Все титульные возможности задействованы вполсилы – куда разумнее вообще не обращать внимания на счетчик Aggro или кооперативную акробатику. Неожиданные моральные дилеммы – убить случайного помощника и получить больший счет или делить доходы поровну – не вызывают никаких эмоций хотя бы потому, что деньги легко получить и без таких жертв. Но самое интересное – Army of Two: The 40th Day все равно удается выглядеть игрой как минимум не безнадежной. На заднем плане действительно взрываются небоскребы, вам на голову падают крыши и пентхаусы, а с помощью нужного заложника, как оказывается, легко удается манипулировать китайскими солдатами. В такие редкие моменты озарения сиквелу хочется простить многое, даже самую чудовищную ошибку. Суть названия The 40th Day, на котором, как предполагалось, завязана вся драматическая история, никто так и не удосужился толком объяснить.
Как часто пишут в западной прессе: «Если вы покупаете по экшену в год, то пусть это будет игра X». Army of Two: The 40th Day с этой позиции вовсе не экшен X и даже не Y, большинство поднятых тем другие игры иллюстрируют и исследуют гораздо лучше. Но если именно вы вдруг любите хромированные автоматы, золоченые маски и считает рукоприкладство в дружеских отношениях нормой, то это именно ваш случай.
1461 Прочтений • [Обзор: Army of Two: The 40th Day] [21.05.2012] [Комментариев: 0]